Последнее время довольно популярны темы «хочу стать продажником». В каждой из тем дают советы, описывают нужные умения и т.д. Решил это все свести воедино. Возможно, кому-то пригодится, и для себя полезно.
Что подразумевает под собой работа менеджера по продажам? Данная работа подразумевает под собой активные продажи продукта, работа с людьми. Поэтому у менеджера должны преобладать следующие личностные качества: • Активность, инициативность. Постоянные переговоры, встречи. Пассивно настроенному человеку будет крайне тяжело на данной работе. Можно провести некую аналогию: «кто первый – того и тапки». • Коммуникабельность (общительность, умение слушать). Работа менеджера обязывает к постоянному знакомству и общению с новыми людьми (клиентами). Поэтому очень важно суметь расположить к себе человека, для этого требуется понимать человека. Но и важно помнить о постоянных клиентах, с ними так же требуется поддерживать деловые отношения. Довольно часто, на высококонкурентном рынке, продажи совершаются благодаря личностным отношениям между снабженцем и менеджером. Всегда приятно работать с человеком, который может поддержать беседу. • Уверенность, решимость. Очень многим людям не хватает уверенности и решимости. Особенно это касается этапа наработки клиентской базы. Страх перед поражением, провалом делает из менеджера очень слабого переговорщика. Не бойтесь ответа «нет», «нет» это тоже результат, который приближает к «да». • Стрессоустойчивость. Порой работа менеджера связана с хамством, с нервным напряжением. Набирая телефон клиента, Вы врываетесь в его жизнь, большинство этим не довольно, поэтому довольно часто приходится сталкиваться с откровенным хамством и раздражительностью. Иногда возникают проблемы на этапе поставки, не зависящие от продажника, когда клиенты начинают разрывать трубку, с целью придушить Вас. В таких ситуациях главное быть спокойным и успокоить клиента. Но если менеджер поддастся панике, то клиент это почувствует, шанс испортить отношения довольно велик. • Настойчивость. Умение добиваться поставленных целей очень ценное качество в любой сфере. Что касается работы менеджера по продажам. Бывают клиенты, переговоры с которыми длятся очень долго, задача продажника добиться положительного результата, не опустив руки. • Многозадачность. Менеджер должен быть похож на Юлия Цезаря, делать несколько дел одновременно. Одновременно контролировать отгрузку, готовить документы, а так же вести разговоры по телефону, при этом, чтобы оставались силы для дальнейшей работы. • Умение мыслить не по шаблону. Опять же на высококонкурентном рынке, снабженцу в день поступает множество звонков от различных менеджеров. И все они говорят примерно одно и то же. Неординарных подход, поможет выделить Вас из всей массы звонящих, а так же Вас лучше запомнят. •Обучаемость. Менеджер должен постоянно учиться, совершенствоваться, для совершения успешных продаж. Это касается как изучения продукта, так и изучения продаж. •Аналитический склад ума. Анализировать конкурентов, анализировать клиента, анализировать собственную работу. Менеджер должен четко понимать специфику продаваемого продукта, отличия от конкурента, а так же почему купить у него выгоднее, нежели у конкурента. И, конечно же следует отметить, что продажник должен постоянно анализировать свою деятельность, для дальнейшего развития. • Готовность брать ответственность. С одной стороны менеджер по продажам не имеет отношения к качеству продукции, ни к срокам поставки. Но в конечном итоге, если качество не устроило, сорваны сроки поставки, перед клиентом отвечает именно менеджер. Если Вы не готовы отвечать перед клиентом, то еще раз подумайте, желаете ли Вы трудиться продажником. • Повышенная работоспособность. Бытует мнение, что менеджеры по продажам ни чего не делают, а только принимают заказы, оформляют документы. На самом же деле менеджер работает, и работает вклады много сил. • Жизнерадостность. • Увлеченность процессом • Здоровое желание заработать
P.S. В ближайшее время «причешу», возможно, что-то добавлю.
|