Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Максимкин
  Личностные качества менеджера по продажам
СообщениеДобавлено: 27.02.11 19:00 

Зарегистрирован: 22.10.10 09:59
Сообщения: 117
Откуда: Санкт-Петербург
Последнее время довольно популярны темы «хочу стать продажником». В каждой из тем дают советы, описывают нужные умения и т.д. Решил это все свести воедино. Возможно, кому-то пригодится, и для себя полезно.

Что подразумевает под собой работа менеджера по продажам? Данная работа подразумевает под собой активные продажи продукта, работа с людьми. Поэтому у менеджера должны преобладать следующие личностные качества:
• Активность, инициативность.
Постоянные переговоры, встречи. Пассивно настроенному человеку будет крайне тяжело на данной работе. Можно провести некую аналогию: «кто первый – того и тапки».
• Коммуникабельность (общительность, умение слушать).
Работа менеджера обязывает к постоянному знакомству и общению с новыми людьми (клиентами). Поэтому очень важно суметь расположить к себе человека, для этого требуется понимать человека. Но и важно помнить о постоянных клиентах, с ними так же требуется поддерживать деловые отношения.
Довольно часто, на высококонкурентном рынке, продажи совершаются благодаря личностным отношениям между снабженцем и менеджером. Всегда приятно работать с человеком, который может поддержать беседу.
• Уверенность, решимость.
Очень многим людям не хватает уверенности и решимости. Особенно это касается этапа наработки клиентской базы. Страх перед поражением, провалом делает из менеджера очень слабого переговорщика. Не бойтесь ответа «нет», «нет» это тоже результат, который приближает к «да».
• Стрессоустойчивость.
Порой работа менеджера связана с хамством, с нервным напряжением. Набирая телефон клиента, Вы врываетесь в его жизнь, большинство этим не довольно, поэтому довольно часто приходится сталкиваться с откровенным хамством и раздражительностью. Иногда возникают проблемы на этапе поставки, не зависящие от продажника, когда клиенты начинают разрывать трубку, с целью придушить Вас. В таких ситуациях главное быть спокойным и успокоить клиента. Но если менеджер поддастся панике, то клиент это почувствует, шанс испортить отношения довольно велик.
• Настойчивость.
Умение добиваться поставленных целей очень ценное качество в любой сфере. Что касается работы менеджера по продажам. Бывают клиенты, переговоры с которыми длятся очень долго, задача продажника добиться положительного результата, не опустив руки.
• Многозадачность.
Менеджер должен быть похож на Юлия Цезаря, делать несколько дел одновременно. Одновременно контролировать отгрузку, готовить документы, а так же вести разговоры по телефону, при этом, чтобы оставались силы для дальнейшей работы.
• Умение мыслить не по шаблону.
Опять же на высококонкурентном рынке, снабженцу в день поступает множество звонков от различных менеджеров. И все они говорят примерно одно и то же. Неординарных подход, поможет выделить Вас из всей массы звонящих, а так же Вас лучше запомнят.
•Обучаемость.
Менеджер должен постоянно учиться, совершенствоваться, для совершения успешных продаж. Это касается как изучения продукта, так и изучения продаж.
•Аналитический склад ума.
Анализировать конкурентов, анализировать клиента, анализировать собственную работу. Менеджер должен четко понимать специфику продаваемого продукта, отличия от конкурента, а так же почему купить у него выгоднее, нежели у конкурента. И, конечно же следует отметить, что продажник должен постоянно анализировать свою деятельность, для дальнейшего развития.
• Готовность брать ответственность.
С одной стороны менеджер по продажам не имеет отношения к качеству продукции, ни к срокам поставки. Но в конечном итоге, если качество не устроило, сорваны сроки поставки, перед клиентом отвечает именно менеджер. Если Вы не готовы отвечать перед клиентом, то еще раз подумайте, желаете ли Вы трудиться продажником.
• Повышенная работоспособность.
Бытует мнение, что менеджеры по продажам ни чего не делают, а только принимают заказы, оформляют документы. На самом же деле менеджер работает, и работает вклады много сил.
• Жизнерадостность.
• Увлеченность процессом
• Здоровое желание заработать


P.S. В ближайшее время «причешу», возможно, что-то добавлю.
Вернуться к началу
 
 
L54
  Re: Личностные качества менеджера по продажам
СообщениеДобавлено: 27.02.11 19:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.10 21:47
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Максим, огромное спасибо за проделанную работу. Если не возражаете, добавлю еще такое качестов, как интуиция. Прежде всего она нужна в вопросе: "Кому продолжать звонить, кого оставить в покое".

_________________
Удача приходит и уходит, а бороться надо всегда.
Вернуться к началу
 
 
alexLatvija
  Re: Личностные качества менеджера по продажам
СообщениеДобавлено: 27.02.11 20:58 
Маркетолог социолизма

Зарегистрирован: 23.09.08 18:06
Сообщения: 1108
L54 писал(а):
"Кому продолжать звонить, кого оставить в покое"


Если в голове что-то есть, то такая интуиция прямо пропорциональна стажу :-D Хотя могу сказать по себе: чем дольше работаешь, тем ленивее становишься. Если изначально дожимал бы до тех пор пока есть возможность дожима, то теперь, если увижк, что малоперспетивный клиент, то дергать не буду.
Вернуться к началу
 
 
L54
  Re: Личностные качества менеджера по продажам
СообщениеДобавлено: 27.02.11 21:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.10 21:47
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
alexLatvija писал(а):
L54 писал(а):
"Кому продолжать звонить, кого оставить в покое"


Если в голове что-то есть, то такая интуиция прямо пропорциональна стажу :-D Хотя могу сказать по себе: чем дольше работаешь, тем ленивее становишься. Если изначально дожимал бы до тех пор пока есть возможность дожима, то теперь, если увижк, что малоперспетивный клиент, то дергать не буду.

Только лень тут ни при чем. Вы просто в какой-то момент начинаете понимать: лучше начать искать золото в новом месте, чем упорно рыть землю там, где его нет. Вы не ленитесь, Вам всего лишь становится жалко времени, которое можно было бы потратить с пользой для дела.

_________________
Удача приходит и уходит, а бороться надо всегда.
Вернуться к началу
 
 
alexLatvija
  Re: Личностные качества менеджера по продажам
СообщениеДобавлено: 28.02.11 02:39 
Маркетолог социолизма

Зарегистрирован: 23.09.08 18:06
Сообщения: 1108
Лень тоже. Раньше мог себя заставить монотонно что-то выполнять, а сейчас, если потребуется просто тупо обзвонить кого-то и предложить, то очень сложно заставить себя. Даже если не вижу прямой альтернативы улучшения труда.
Вернуться к началу
 
 
L54
  Re: Личностные качества менеджера по продажам
СообщениеДобавлено: 28.02.11 10:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.10 21:47
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
alexLatvija писал(а):
Лень тоже. Раньше мог себя заставить монотонно что-то выполнять, а сейчас, если потребуется просто тупо обзвонить кого-то и предложить, то очень сложно заставить себя. Даже если не вижу прямой альтернативы улучшения труда.

Не зря говорят, что лень - двигатель прогресса. На меня такое тоже периодически нападает. Тогда начинаю искать новые речевки, такие, чтобы собеседнику становилось интересно. Ведь если Вас слушают с интересом, звонки становятся не в тягость.

_________________
Удача приходит и уходит, а бороться надо всегда.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Личностные качества менеджера по продажам
СообщениеДобавлено: 28.02.11 12:39 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Максим! Можно на сайт умыкнуть?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Максимкин
  Re: Личностные качества менеджера по продажам
СообщениеДобавлено: 28.02.11 13:02 

Зарегистрирован: 22.10.10 09:59
Сообщения: 117
Откуда: Санкт-Петербург
Андрей (L54), про интуицию, признаться, забыл. Спасибо.
Александр, да, конечно.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024