Термин Оптимизация для Социальных Медиа (SMO) был введен в обиход четыре с небольшим года назад. Рохит Бхаргава (Rohit Bhargava) тогда сформулировал пять основных правил SMO, назначение которой сходно с назначением Оптимизации для Поисковых Систем (Search Engine Optimization, SEO) – привлечь на сайт больше посетителей, но не за счет улучшения индексации поисковыми системами, а за счет направления трафика из социальных медиа. К пяти первоначальным правилам различными людьми было постепенно добавлено еще 12, и, таким образом, насобиралось 17 правил SMO.
Однако, интернет как любой быстрорастущий организм, стремительно меняется и ровно через четыре года после публикации первых пяти правил, все тот же Рохит Бхаргава на своем сайте rohitbhargava.com назвал пять обновленных правил SMO.
Итак:Оригинальное правило 1: Увеличивать количество линковОбновленное правило 1: Создавать контент, которым можно делиться – создать интересный контент, которым Ваши читатели захотят поделиться со своими друзьями, а те со своими и так далее, гораздо и сложнее, и важнее, чем просто набрать в свой блог группу читателей.
Оригинальное правило 2: Сделать тэггинг и добавление в закладки доступнымОбновленное правило 2: Сделать распространение информации доступной – закладки и тэги сегодня лишь одна из многих возможностей для пользователей делиться информацией с другими. Пользователи могут выложить линк на своей страничке, могут послать «твит», вставить видео… Общая идея этого правила – распространение информации должно быть доступно нажатием одной кнопки, с минимальными усилиями или раздумьями.
Оригинальное правило 3: Вознаграждать входящие линкиОбновленное правило 3: Вознаграждать интерес – четыре года назад на для оценки привлекательности сайта на Западе использовали количественные показатели – количество входящих ссылок (а у нас и сейчас главный вопрос у большинства: какой величины у Вас PR и ТИЦ). Но сегодня основной «валютой» интернета становятся интерес и общение (комментарии, посты и т.д.), и вознаграждать всем надо стремиться, в первую очередь, именно интерес и общение, если такое было проявлено в отношении Вашего ресурса.
Оригинальное правило 4: Помогать Вашему контенту распространятьсяОбновленное правило 4: Активно распространять контент – появляется больше возможностей, нужно использовать их все: «твиттить» о своем блоге, использовать RSS, выкладывать видео на Youtube и на своей страничке в сетях…
Оригинальное, оно же обновленное правило 5: Поощряйте «перетирание»Слово «mashup», которое мы перевели как «перетирание» обозначает, применительно к данному правилу, что люди берут Ваш контент, перемешивают, добавляют что-то свое. В частности данная статья типичный образец mashup. Польза от такого метода следующая – разрешив людям модифицировать Ваш контент, Вы сможете его значительно улучшить и оптимизировать для социальных медиа.
Принцип 6: Будьте Ресурсом Пользователя, даже если это не помогает ВамОтличается от принципов SEO, не так ли? В первую очередь интересы посетителя, а не входящие линки любой ценой. Добавляйте информацию, которую ищет посетитель, в том числе исходящие ссылки на полезные ресурсы (возможно даже на ресурсы конкурентов). Как это поможет раскрутке сайта? Со временем Ваш сайт завоюет репутацию полезного ресурса, на котором можно найти массу информации, появятся входящие ссылки, причем ссылки «заработанные», а не «накрученные». Это работа на долгосрочную перспективу. Но, ни в коем случае не следует недооценивать старое доброе SEO, все-таки большая часть трафика пока еще направляется на сайты из поисковых систем. Учтите только, что и Googleи Яндекс, тоже любят «трудовые» ссылки и постоянно совершенствуют свои алгоритмы с тем, чтобы ссылки с «мусорных» сайтов в рейтингах не учитывались.
Принцип 7: Поощряйте активных и важных пользователей.Такие пользователи могут стать Вашими бесплатными промоутерами, но при этом Вам надо дать им понять, как Вы их цените. Каким образом? Разместите список топ-участников на главной странице, введите рейтинги Ваших пользователей, отправьте личное сообщение… Вариантов много, главное, чтобы это было искренне. А то получится как при звонке в службу поддержки Вашего провайдера: «Ваш звонок очень важен для нас… Ваш звонок…» - и так в течение 15 минут, и как-то не верится, что «очень важен».
Принцип 8: Присоединяйтесь к разговоруОбщение – суть социальных медиа, и люди будут заинтересованы в Вашем ресурсе настолько, насколько Вы заинтересованы в них. Чат с посетителями может придать Вашему сообщению свойства снежного кома и помочь распространяться.
А еще, не бойтесь ввязываться в чужую дискуссию, тогда Вас проще примут за своего.
Принцип 9: Знайте, как выйти на Вашу целевую аудиторию Конечно, любой бизнесмен мечтает о том, что его продукт будут покупать все. Но, так не бывает. Если Вы вообще не задумывались о том, кто Ваша целевая аудитория, можете даже не начинать. Если же Вы знаете свою целевую группу, то следующий этап – понять, что ей будет интересно и действовать соответственно.
Как говорит Википедия, даже сказки имеют свою целевую аудиторию.
Принцип 10: Создавайте контентНе важно, из какой области Ваш ресурс, всегда можно придумать контент, который будет интересен людям и будут самораспространяться в социальных медиа: смешное или интересное вирусное видео, грамотный обзор, или статья, которая цепляет за живое…
Пробуйте и смотрите, что будет лучше работать для Вас, а под лежачий камень, как известно, трафик не течет..
Принцип 11. Будьте реальныИнтернет вообще располагает к тому, чтобы выдать желаемое за действительное: отфотошопить свое фото (или вообще выложить чужое), приписать себе несуществующие заслуги, однако сообщество не любит когда его обманывают, и, в конечном счете, лгуны обманывают только самих себя. Поэтому, пользуйтесь, но в меру и осторожно.
Принцип 12: Не забывайте свои корни, будьте скромныВы можете стать звездой блогов, или суперспециалистом в какой-то области, только не забывайте тех, кто Вам помог в этом. Потерять авторитет пренебрежительным отношением гораздо проще, чем его заработать. Хотя, по нашему мнению, это принцип скорее моральный, и в плане эффективности SMO, достаточно спорный.
Принцип 13: Не бойтесь пробовать новые вещиСоциальные медиа быстро развивается и постоянно меняются. Надо отслеживать появление новых возможностей и использовать их. В общем, не бойтесь… и не ленитесь.
Принцип 14: Создайте стратегию SMOЧестно говоря, это вообще азбучная демагогия – цели и задачи надо определять для любого бизнес процесса, именно они определят тактику. Применительно к SMOцелями могут быть: трафик, репутация, рост продаж, доверие и т.п.
Принцип 15: Выбирайте тактику мудроАгрессивно используйте приемы SMO, но не переусердствуйте. Продумайте, какие действия приведут к желаемому результату с наибольшим эффектом, а какие могут навредить Вам. Тоже, достаточно обтекаемый принцип.
Принцип 16: Сделайте SMO частью ваших бизнес процессовА вот это, по нашему мнению, действительно важно.SMO как минимум должно стать частью маркетингового плана Вашей компании. Также должны быть прописаны процедуры, делающие SMO частью информационной политики компании.
Принцип 17: Не бойтесь обнародовать идеи и разрешать другим пользоваться ими.Именно благодаря этому принципу сама идея Оптимизация для Социальных Медиа (SMO) завоевала популярность у PRи маркетингового сообщества и получила свое развитие. Подтверждением тому являются те 12 принципов, добавленных различными людьми к первоначальным пяти, о которых мы рассказали сегодня.
А во-вторых, бояться нечего - если Вы не обнародуете, обнародует, кто-то другой, а Вы потеряете трафик и внимание.
Статья позаимствована у
Агентства вирусного маркетинга и рекламы «Сарафановая реклама» [...]