Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Я новый участник в данном замечательном сообществе профессионалов. Прежде чем задать свой вопрос, с Вашего позволения, расскажу немного о себе. Зовут меня Дмитрий, мне 27 лет. Закончил факультет межкультурных коммуникаций в Англии (типа стажировка, учился сам в Москве 4 года на том же направлении). по возвращению в Россию работал почти 4 года в крупной американской компании, которая специализировалась в продажах страховых инструментов зарубежного происхождения для рос. граждан (москвичей). За это время вырос с позиции менеджер по продажам до руководителя офиса (15 человек в подчинении, отличная корпоративная культура, налаженные бизнес-процессы и прочая атрибутика хорошего западного менеджмента) С марта месяца с.г. тружусь в новой конторе в должности Директора по развитию Бизнеса. звучит красиво, но Контора совсем небольшая 9 человек (10 со мной), РОССИЙСКАЯ фирма скорее. Занимается поставками промышленного оборудования на российский рынок. Есть зарубежные производители (мы,типа, их офиц. представители), здесь ищутся заказчики, ну а дальше все просто - договор, спецификация и т.д.Долгая история как я в эту контору попал и все такое. Суть, коллеги в другом - и я очень надеюсь получить здесь дельный совет, если возможно.
Структура компании следующая: 10 человек: -ген директор, он же бухгалтер (он же ведет основные проекты) - коммерческий директор (ведет тоже много вкусных проектов, бонусы считает для менеджеров) -2 менеджера по продажам (оба толком ничего не менеджерят в плане поиска нов клиентов, скорее сидят обрабатывают поступающие заказы) -сервисный инженер (оценивает поломку если что и определяет здесь починим или производителю отправлять на ремонт) -маркетолог-рекламщик (сайт, реклама, выставки) -логист -юрист -секретарь -ваш покорный слуга, в лице новой должности -директор по развитию.
Основная проблема компании в том - что активных продаж нет. никто не занимается поиском и привлечением нов заказчиков, года три назад контора была весьма успешна, трудилось около 5 сейлзов, обороты были приличные. сейчас, как видно из структуры, сейлз по сути один - ген. дир, остальные ничего не ищут, сидят на прежних наработанных контактах и связях, генерят повторные продажи. причем им сами звонят, они без выездные практически.
Проработав 1 неделю, прихожу к ген диру и говорю, что это болото пора разгребать и создавать нормальный отдел продаж: набрать сейлзов по соответствующим направлениям продукции, назначить руководителя этого отдела продаж. Согласился. Давно хотел сам. посовещавшись, решили, что лучше всего эту позицию потянет нынешний коммер. директор. Он давно в теме, в компании работает почти с самого начала (компания на рынке уже 8 лет), знает техническую суть всего оборудования, параметры и т.д. Предложили ему: давай, тебе всех твоих ключевых заказчиков оставляем, ты как с ними работал, проценты со сделок получал - так и будет, мы возьмем новых менеджеров, будет плановая система, ты с каждого проекта тож будешь иметь процент + контролировать менеджеров, помогать, делится знаниями и опытом и все такое. Отказался .... Я его понимаю. По психотипу человек не руководитель совсем. Хороший исполнитель, который весьма-весьма хорошо себя чувствует и при нынешней ситуации, потому что на всех поступающих заказах сидит он, между 2мя другими менеджерами их распределяет,оставляя себе, естественно, самое сладкое. Зачем ему этот управленческий геморрой + сомнительные финансовые выгоды (долго ждать, когда менеджеры обучатся, неизвестно как будут продавать и все такое). в принципе он прав. на мой взгляд, это конечно, демонстрирует исключительную НЕЛОЯЛЬНОСТЬ сотрудника к компании (я к другому привык),но что уж тут поделать. Соответственно, проблема в следующем: этот ком.директор зная все нюансы работы, особенности продукции мог бы стать, возможно, неплохим помощником в реализации идеи по созданию отдела продаж. но он не хочет (может и к лучшему, т.к. руководитель, видно, из него никакой, а там надо будет пушить, мотивировать, объяснять что не так и кто делает сейлзам). Сам он говорит мне, кстати, что неплохая, дескать, идея, вот вы и возглавьте этот отдел продаж. Я может и с радостью, но я не знаю ни оборудования, ни специфики рынка, ни особенностей работы с этими заказчиками. пока не потяну никак, тем более что новых людей надо как минимум адаптировать, научить. в моем лице весь этот отдел продаж в лучшем случае будет неэффективным. Вопрос, что делать? Директор сам напрягаться не хочет, не может точнее (болеет он). Я вообще пришел с перспективной идеей - возглавить всю эту контору, когда он через 2-3 года на покой соберется.
Посоветуйте, пожалуйста, как можно грамотно решить данную ситуацию. Буду весьма признателен за советы!!!!!
|