Больше звонков – увеличение продаж, лучший оборот, большой заработок, премии, вознаграждения, признания... Каким образом можно этого достичь?
Холодные звонки, почему мы их боимся?
Снимаем трубку, набираем номер, идут гудки, один-два-три…все. Никто не ответил. Ура! Мы позвонили? Да. Робота сделана! Или же трубку подняли, терпеливо выслушали и толерантно отказались. И снова нам кажется, что звонок „осуществлен”. А то, что никто не заинтересовался нашим предложением, ну это уже другое ...(Их проблемы, а мы свою работу сделали). Здесь появляется то старое, заезженное, советское: „мое дело предложить, ваше – отказаться”
И какая же польза? И грош-цена таким десяткам и сотням звонков. А в чем же дело, а все дело в страхе, в страхе перед отказом.
О чем мы думаем, когда снимаем трубку, что представляем, какую картинку видим в воображении? Интересно, а от этого зависит качество телефонного звонка? Возможно, и если да, то насколько?
Как правильно выбрать время для осуществления звонка?
С 10.00, как правило, на большинстве компаний проводят производственные совещания, перед 13.00, то есть перед обедом люди настроены на короткий перерыв и отдых, особенно мужчины, и вряд ли согласятся на ваше предложение, правильно, мы так думаем, следовательно, в обед, то есть с 12 до 15 не стоит звонить по телефону. А еще в конце рабочего дня, то есть после 16, потому что некоторые фирмы работают только до 17, большинство работников будут спешить домой, потому также не стоит звонить! Ну и что же у нас получается? Сколько мы имеем времени, часов, минут, для того, чтобы сделать правильный, грамотный, результативный, позитивный телефонный звонок? Правильно! Маловато! А нужно? Правильно! Больше! Больше чего: времени или звонков?! Так мы думаем, так я думала, сначала. И это правда, частично.
Почему же трубка тяжелая?
Ощущение. Предчувствие того, что нам могут сказать и что мы можем услышать в ответ. Дорогой товар, не нужна услуга, неудобное время, и вообще „мы все знаем, два института закончили и зачем мне этот ваш тренинг?!”...
А что мы предлагаем?
Товар? Какой? Услугу? Какую? Воздух, воду, что? Мы продаем ... выгоду! Потребность! Преимущество! Пока мы сами этого не поймем, не осознаем, мы не сможем ничего продать, даже в самое удобное время и в наилучших условиях! Нужно иметь твердую уверенность и понимание того, что наш товар или услуга помогут решить проблемы нашего Клиента. Именно тогда страх отпускает нас и появляется уверенность и удовлетворение от этой работы.
А как? Как это сделать? А в этом и заключается искусство! И этому можно научиться!
Ну что? Будем учиться? Дальше ли бояться?
Ульяна Терлецкая
Зам.директора Центр Поддержки Бизнеса NewBiznet
[...]