Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Андрей Стадник
  Очередные "вредные" советы стартаперам
СообщениеДобавлено: 11.04.11 18:58 
Советник по общим вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.08 14:50
Сообщения: 4516
Откуда: Украина, Киев
На протяжении последних десяти лет наблюдается определенное оживление на рынке инвестиций в стартап проекты.
Однако, «благодаря» нашему всеобщему менталитету, политической, экономической ситуации, а зачастую, банальной неграмотности, общий инвестиционный климат у нас пока еще сыроват для быстрого роста высокой популяции профессионалов. Причем, как среди собственников проектов, так и тех, кому потенциально было бы интересно входить в такие проекты своим капиталом.
Судя по всему, не одно еще поколение стартаперов и инвесторов превратится в гумус на пути к эволюции. Хотя, впрочем, общая ситуация все равно получше начала 90-х, когда деньги на развитие бизнеса можно было взять только у бандитов под бешеные проценты, а отчетность о потраченных деньгах получалась посредством терморектального криптоанализатора.

По поводу наших доморощенных инвесторов можно было бы сказать много «добрых» слов, но, во-первых, тема частично уже поднималась мною ранее, а во вторых, бороться надо с причиной, а не следствием.

Причина в том, что идеи, требующие 100% финансирования, очень часто рождаются у людей, не имеющих собственного управленческого опыта. Они не приучены к тому, как надо работать с проектами. Они понятия не имеют о большинстве аспектов финансово-хозяйственной деятельности. Им претят жесткие правила отчетности, контроля и планирования со стороны финансирующей стороны.
Очень многие стартаперы (к сожалению) значительно переоценивают свой опыт и знания. А в результате, тратят время на мертворожденные проекты. Даже если им везет, и они все же находят доброго «бизнес-ангела», их проекты не доживают зачастую даже до точки безубыточности.

Из практики, в большей степени этим грешат разработчики IT проектов (софт, монетизация интернет - ресурсов, пр.) и инноваторы – изобретатели (еще вчера, как правило, люди науки).

У этих «проектных гениев» очень часто присутствует этакое чувство бедных родственников, которым все вокруг просто обязаны помогать. А главное, бесплатно.
Они полностью уверены в том, что их «идея» перспективна. Вникание будущего инвестора во все детали с проведением собственных исследований, изучением технологий, комплексным исследованием рынка, определением рисков, разработкой бизнес-плана, и т.п. – только его личные проблемы. Как и те, что последуют за запуском проекта.
«-Я гений, я придумал мега перспективный проект, и только за это вы мне уже по жизни обязаны».

Наблюдается часто явный перекос в сторону личной исключительности. Как многие молодые люди, так и простоявшие всю жизнь на кафедре, убеленные сединами изобретатели, часто не понимают того, что статус определяется оценкой окружающих. К кому за его ресурсами стоит более длинная очередь – тот и будет выдвигать свои условия работы.
Если инвесторы не выстраиваются за вашей идеей в очередь, надо обвинять не окружающий мир, а делать соответствующие выводы начинать работать по сложившимся правилам.

Многим стартаперам стоит преодолеть свой когнитивный диссонанс и понять простую вещь. Любая необоснованная идея – не стоит ровным счетом ничего. Не потому, что сырая идея сама по себе плоха или нежизнеспособна. Потому, что она пока еще ничем не подтверждена.
Какой бы гениальной идея не была, ее необходимо грамотно просчитать и обосновать на бумаге.
А для того, что бы это сделать, надо не витать в облаках, а включить мышление и попытаться ее увидеть в стадии реализации.
Говоря образно, реализуя свою идею, вы закладываете фундамент нового бизнеса. Если фундамент рассчитан неправильно, то будущие нагрузки на него могут привести к разрушению всего здания.
И что бы там себе некоторые товарищи не воображали, но рассчитать этот самый фундамент – задача именно стартапера, а не инвестора.

Собственник проекта обязан его качественно проработать. И к инвестору идти не с голой идеей, высосанной из пальца, а с абсолютно полным пониманием всех без исключения деталей и аспектов операционного бизнеса.

Безусловно, у узко-профильных специалистов не всегда присутствует организаторские способности и опыт. Здесь все просто.
-Умеешь генерировать идеи – генерируй.
-Умеешь программировать – программируй;
-Умеешь управлять командой – управляй командой;
-Умеешь анализировать рынок – анализируй;
-Умеешь вести управленческий, бухгалтерский, налоговый учет – веди учет;
-Умеешь заниматься финансовым анализом и планированием – занимайся.

Но вот когда все это будешь уметь делать одновременно и качественно – тогда ищи финансирование.


Стартапер должен предварительно проработать свою идею до той степени, когда можно сложить предварительную модель бизнеса.

И совершенно без разницы, создание ли это программного продукта, создание социальной сети для любителей выжигания по дереву, строительство завода по производству бурбуляторов с боковым фигастером либо создание нового системного банка. Для любого без исключения бизнеса финансовые и организационные модели полностью идентичны.

Необходимо знать смету всех этапов до ввода объекта в эксплуатацию (издержки подготовительного периода).
Требуется изучение рынка, его емкости, конкурентов, потенциала развития.
Должен быть выполнен предварительный технологический проект (по производственным темам). Необходимо учесть все факторы (сырье, ресурсы), влияющие на прямую себестоимость конечных продуктов. Надо владеть достаточным опытом для того, что бы оценить прогнозные издержки управления (ФОТ, коммунальные, транспортные, административные, пр.). Иметь представление по юридической составляющей бизнеса.
А вот только затем, всю полученную информацию свести в единый документ под названием бизнес-план.

Следует понимать, что сам по себе бизнес-план представляет собой всего лишь бесполезную стопку бумажек, только если его составлению не предшествуют тщательные предынвестиционные исследования.

Вместе с тем, нет ничего хуже, чем прийти к потенциальному инвестору вообще без информации о проекте, изложенной на бумаге.

Отговорки о том, что, следуя Козьме Пруткову, нельзя объять необъятное, беспочвенны.

На дворе XXI век, если кто не заметил.

Когда в начале 90-х я оканчивал Киевский политехнический, расхожей фразой была та, что специалист может повышать квалификацию, либо получать информацию, уверенно пользуясь научной библиотекой и алфавитными указателями.
Сейчас есть Интернет и поисковики.

Что мешает стартаперу, перед тем как искать инвестиции, вникнуть в детали своего проекта?

Для того, что бы хотя бы убедить инвестора в том, что вы можете эффективно управлять проектом, необходимо знать все без исключения нюансы его реализации.
При этом не обязательно знать все тонкости и детали разрешения этих нюансов.
Надо знать об их существовании. Надо уметь подбирать профильных специалистов, ставить им задачи и контролировать выполнение. Но и концептуальное разрешение таких задач руководитель тоже обязан знать.

Если же стартапер принципиально не желает выходить из творческого состояния – дедлайном такого проекта может быть только продажа или передача в управление идей и технологий. Ну, а как у нас работает защита интеллектуальной собственности – известно всем.

Продолжение следует.

Андрей Стадник
[...]

_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор [...]
Вернуться к началу
 
 
capo
  Re: Очередные "вредные" советы стартаперам
СообщениеДобавлено: 12.04.11 14:00 

Зарегистрирован: 11.04.11 14:13
Сообщения: 3
Да, многое здесь описано правильно, по существу, как наверно и должно быть в статьях у профессионалов (я думаю, автор считает себя таковым).
Но как же быть с разного рода "Бил Гейтсов", шведских "Икея-истов" и прочих, почти "неграмотных" начинающих предпринимателей, достигших впоследствии ....
Наверно нужно было оказаться в нужное время, в нужном месте и с нужной идеей, как минимум!!
Далее конечно огромная работа и самосовершенствование (обучение ведения бизнеса и всё что с этим связано, если нет голубокого понимания этого вопроса).
Главное, наверно, заручиться поддержкой единомышленников и ещё лучше профессионалов.
Я не думаю, что и вы Андрей, в одночасье, стали таким продвинутым в своём деле - всему нужно учиться и стремиться постигать новые рубежи в конкретном деле или хотя бы принципы в совокупности.
Это конечно общие фразы, рассуждения, но не открывают дверь тому, кто не стучится.
И кто может сказать, что у того получится, а у этого никаких шансов???
В любом случаи- должны быть какие-то предпосылки???
Или только кто уже на "коне" и при "власти" может продвигать хорошие проекты?? (или отбирать и перенимать)
Согласен с автором, что если к делу подходить " правильно", больше шансов сдвинуться с места и получить результат.
Как-то ведь и когда-то начинать надо???
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Очередные "вредные" советы стартаперам
СообщениеДобавлено: 12.04.11 16:53 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Капо! Насколько я понимаю, речь идет не об дополнительном образовании для развитии стартапа, а:
"А для того, что бы это сделать, надо не витать в облаках, а включить мышление и попытаться ее увидеть в стадии реализации"
Для включения мышления и поиска в гугле или яндексе не нужно академическое образование. В тоже время действительно шибко много проектов (причем достаточно перспективных) обосновывается на таком уровне, что инвестор скорее всего будет держаться от него подальше (так на всякий случай). А потом начинаются вопли, что никто доморощенных гениев не понимает. За примерами далеко ходить не надо, их легко можно найти на этом форуме.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Андрей Стадник
  Re: Очередные "вредные" советы стартаперам
СообщениеДобавлено: 12.04.11 20:34 
Советник по общим вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.08 14:50
Сообщения: 4516
Откуда: Украина, Киев
Вот-вот,Сapo. Александр вполне аргументировано за меня ответил

Кстати, о "доморощенных гениях". Попалось в рунете...
Цитата:
Инвестиционная идея, предполагающая финансирование разработки прибора, который менял бы орбиту вращения электрона вокруг ядра атома для получения эффекта вертолетного винта и создания вертикальной тяги. Это позволило бы снизить вес материальных объектов.Для экономического обоснования, приведены экономические расчеты на базе данных по грузовым перевозкам в Европе.

Во как... Какие то недалекие все эти инвесторы.. :lol:
===========

Отвечаю на Ваш вопрос. Извините, что здесь.

Если серьезно. Берем, к примеру, инвестиционную идею, предполагающую строительство объекта коммерческой недвижимости. То есть, предполагающего будущую доходность в качестве предоставления в аренду торговых/ развлекательных площадей.
Кризис на рынке реал эстейт потихоньку заканчивается, и в связи с этим появляется все больше и больше инвестиционных проектов именно в такой сфере.

Но вот беда. Толи двухлетняя пауза сказалась так, что все профильные специалисты поменяли род деятельности, то ли навыки подзабылись, то ли молодое поколение, наслушавшееся историй о докризисных мультипликаторах, пытается играть в эти игры - но инвестиционные концепции сплошь безграмотны.
Даже в докризисные времена ведущие международные операторы не месторасположение подбирали под свой формат, а формат подгоняли под возможное месторасположение. Россия и Украина - это вам не Швеция.
Владелец IKEA на старости лет это хорошо усвоил.

По развлекательному направлению. Может быть, в Франции или Германии такие выделенные объекты успешно и функционируют. В России и Украине возможен только мультиформатный подход.
Сужу по Киеву. Нормальный вариант - 150-300 000 м.кв. с гипермаркетом, торговой зоной, зоной фаст фудов.
Отдельно - каток, боулинг, бильярдная
Отдельно - кинотеатр
Отдельно - большая зона детских аттракционов
В таком формате объект работает. Выносить и строить одно направление отдельно - нецелесообразно прежде всего с маркетинговой точки зрения. И с финансовой тоже. Ибо залог финансирования - наличие якорных арендаторов на стадии концепции.

Есть еще несколько сотен значащих деталей, вроде парковок, пешеходных потоков, пропускной способности, внешнего окружения, покупательной способности населения, возможности подключения коммуникаций, экологических и санитарных норм отступа от жилой зоны, пр, пр...
Но об этом можно рассуждать сутками.

Выводы
1. Не стоит тратить время на проекты, удел которых быть мертворожденными.
2. Коммерческая недвижимость имеет множество нюансов. Входить в нее с нуля - потерять время и деньги.
3. Чистая окупаемость таких проектов даже до кризиса превышала все приемлемые сроки. Поэтому в любом проекте подразумевался дедлайн с продажей через какое то время (по существующим на тот момент ставкам капитализации. Сейчас четких коэффициентов, кажется, уже и нет)
4. Если очень хочется влезть в этот бизнес, то сначала выбирается подходящий по большинству параметров участок, структуризируются отношения с землепользователем (вариант - выкупить, хоть и зря), проводится полный цикл исследований, после чего формируется будущий формат.
Но никак не наоборот. И если Metro или Ashan позволяют себе запускать заведомо убыточные объекты, то, во первых, они перекрываются другими, во вторых, какая никакая капитализация растет. Всегда можно избавиться с гешефтом.

Где то так, в общем...

_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор [...]
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024