Для начала устройтесь менеджером по продажам в НЕБОЛЬШУЮ фирму. Небольшую потому, что там любой сотрудник на счету, приходится заниматься всем на свете: телефонные продажи, выставочная деятельность, мерчедайзинг, исследования рынка, PR, антиконкурентная борьба, продвижение продукта, исследование перспективных областей, общение с рекламщиками и корпоративными клиентами и мн. другое. Побочным эффектом такой деятельности станет знание и умение всех видов и этапов продаж, что само по-себе полезно.
Желательно, чтобы фирма работала на федеральном уровне, а не только региона - интересней, сложней и опыта больше.
Самое важное - чтобы продукт Вам нравился и Вы хотели его продавать - ну и по-больше инициативы. Если от Вашей деятельности в качестве маркетолога отдача будет больше, чем от продавца - намекните директопру, что "мол, неплохо бы специалтизацию ввести..." Правда приготовьтесь к тому, что место работы приходится менять регулярно - специалист "с головой на плечах" оч. быстро растет и, соответственно, вырастает из уровня своей фирмы. Это грустно, но это так.
_________________ Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
|