Когнитивная реклама значит стимулирующая к самостоятельным познавательным действиям. Когнитивная реклама возможна на телевидении (наибольший эффект) при реализации передачи телевизионная игра-викторина «Загадочные картины». Такая реклама может показываться на протяжении всей передачи, или ее большей части. При этом никаких явных признаков (слоганов, эмблем, …) рекламы. Основная задача – заинтересовать аудиторию в ходе просмотра передачи. Пусть люди угадывают или не угадывают, но в любом случае будут заинтересованы. А эмблемы, названия, слоганы, марки, бренды они узнают сами.
Инструмент когнитивной рекламы - телевизионная игра-викторина «Загадочные картины». От остальных игр-викторин, которых немало на телевидении, эта игра отличается контентом. Он в данном случае графический: есть изображение, требуется назвать либо показанный объект, либо его часть. Именно объект, показанный на изображении, и будет предметом рекламы. Предмет рекламы показывается много раз на протяжении передачи в разных ракурсах, в нескольких вопросных заданиях. Пока выполняется основное требование когнитивной рекламы – минимум, вплоть до запрета, на аудиовизуальные идентифицирующие признаки рекламируемого объекта, нет и оснований для упреков в скрытой рекламе.
Режим когнитивной рекламы может быть сопоставлен как самой рекламной кампании, так и ее части. Последовательный показ изображений в рамках одной передачи полностью соответствуют комплексу взаимосвязанных мероприятий в определенный период времени. И эти мероприятия действительно дополняют друг друга. Пример, который рассматривается на сайте – рекламная кампания автомобиля. Предмет рекламы - автомобиль. Заказчик рекламы определяет свойства рекламируемого объекта, которые необходимо выделить и которые также будут предметом рекламы. Для каждого предмета рекламы создается вопросное задание, состоящее из рекламируемого объекта и вопроса, при условии удаления идентифицирующих признаков. Например: автомобиль - вид сбоку (вопрос про тип кузова); автомобиль – открыт капот (вопрос про тип двигателя); автомобиль – вид снизу (вопрос по подвеске).
Текущая стадия жизненного цикла проекта – развитие веб-сайта проекта. Прейти на него можно по запросу «телевизионная игра викторина загадочные картины» в поисковых системах Google, Yandex. Цель создания и развития сайта проекта заключается в демонстрации основ когнитивной рекламы, в том числе и на примерах. Пример когнитивной рекламы - игра телевикторины. На сайте размещены интернет версии игры, структурированные по типу контента, процедурной организации, коэффициенту полезного использования времени передачи. На сайте разбирается вопрос организации рекламной кампании в режиме когнитивной рекламы.
Многое станет яснее, если вы примите участие в интернет игре на страницах сайта про когнитивную рекламу.
Место когнитивной рекламы в ряду рекламных технологий. Для корректности сравнения берется вариант «классической» телевизионной рекламы: рекламные ролики размещаются во временном поле телевизионной передачи (передача-носитель) в т.н. рекламных паузах. Параметры классической передачи: размер временного поля 30 мин, количество пауз передачи-носителя – 3. Параметры телевизионной игры-викторины (когнитивная реклама): размер временного поля 30 мин, количество пауз передачи-носителя – 3.
Отличия когнитивной рекламы от классической рекламы рассматриваются по следующим критериям:
Эфирное время – абсолютное значения времени показа предмета рекламы Тэ. Классическая реклама Тэ от нескольких секунд до нескольких минут. Когнитивная реклама – от нескольких минут до продолжительности всей передачи. Для когнитивной рекламы Тэ оказывается выше более чем 10 раз.
Коэффициент полезного использования эфирного времени Кр. Показывает, какая часть времени показа рекламы реально соответствует времени, которое зрители смотрят рекламу. Понятно, что в классическом варианте при начале рекламной паузы 70% зрительской аудитории программы-носителя переключают телевизор; 20% уходят на кухню, в туалет, покурить … Остаются на просмотр рекламы в лучшем случае 5-10% от зрительской аудитории программы-носителя. Для классической рекламы Кр=0,5. При когнитивной рекламе Кр=0,95.
Мобильность рекламной акции. Параметр показывает возможность переноса рекламного продукта в иные условия, относительно текущего состояния условия. Например, рекламный ролик показывается в другой передаче, другое время, на другом канале. Количественно этот параметр может оцениваться в денежном эквиваленте, как затраты на перенос рекламного продукта на другую площадку. В случае когнитивной рекламы этот параметр существенно ниже вследствие привязки рекламной акции к одному единственному инструменту – телевизионной игре.
В интернет проект когнитивной рекламы представлен на
[...]