Данный процесс достаточно длительный по протяженности во времени, трудозатратен и дорог (если только мы не создаем своей фирме негативный имдж- это как раз просто
).
Можно разделить на три этапа:
1. Собственно создание имиджа (создание заманчивого рекламного образа, на который, как мотыльки, должны полететь клиенты)
2. Убеждение в оном на первом этапе- знакомство с Вами (Это чтобы клиенты не были неприятно удивлены отличием того, что им было обещано в статье в дорогущем журнале от того, что они увидели) - то есть отстутствие "эффекта операционистки"
3. Поддержание имиджа во времени - сопровождение клиента, работа с ним на всех этапах:
*Рекламная компания
*Первый контакт
*Последующие контакты
*Грамотность, профессионализм, доступность, порядочность и контактность менеджеров
*Выполнение заказа
*Поставка
*Выполнение гарантийных обязательств
*Доп. сервис
*Убеждение в том, что он не ошибся в выборе
*Антиконкурентная работа
*Предоставление эксклюзива ("Только для Вас, Иван Семенович!...")
Сбой на любом этапе работает в "---" на Ваш имидж (даже неосторожно сказанная фраза). Гороздо лучше стремиться к тому, чтобы человек получал гораздо больше, чем он ожидал или заплатил. Это можно планировать заранее - самое простое - делать небольшую наценку, а потом на эту сумму скидку в обмен на что-то.
Имидж создается как во вне фирмы - работа со СМИ - поле деятельности отдела маркетинга и PR, так и внутре - внедрение CRM - управление взаимоотношениями с клиентами.
Здесь важна продуманная стратегия, комплексный подход и согласованность. (Соль и сахар хороши в пище, но что если сделать это одновременно в одном блюде?) То есть простыми несогласованными действиями, пусть и благоприятными по своей природе, все можно испортить.
В принципе, самое важное в имидже - создание атмосферы доверия. Мы живем на просторах СНГ, где народ не избалованный, идеала никто не ожидает. Важно, как с клиентом общаются после того, как он уже заплатил. Это определяет - придет он к Вам еще раз или нет.
Ведь сегодня он в качестве проверки может купить на 100 $, а завтра, если будет доволен - на 100 000$ все в наших силах.
На этот случай в салонах одной достаточно известной фирмы- "Mercedes"-
- каждого входящего учат воспринимать как носителя 1 000 000 $ (Один млн. американских гривен) - именно столько средний клиент "Мерседеса" тратит на своего 4-х колесного друга за свою жизнь.
PS - На все уточняющие вопросы буду рад ответить