Если бы я понимал все и был профессионалом в этом деле, я бы тут не спрашивал... именно поэтому я и пришел к более толковым...
Андрей Стадник писал(а):
Удивили
На рынок смотрите и на конкурентов.
А как постоянные затраты снижать - это уже второй вопрос.
в моем случае это нереально, т.к. сами конкуренты строят цены с потолка, друг у друга смотрят. А никто не знает откуда чего берется. Рынок рекламы не имеет порядка.
Как сформировать систему ценообразования?
Цель: чтобы любой менеджер мог оперативно рассчитать смету (пусть это будет прайс лист), дать скидку на свое усмотрение, при этом чтобы можно было поставить и выполнить план продаж.
Проблема сейчас в том, что если все сделать без скидки, проблем нет. Но зачастую приходится торговаться. И менеджер не имеет знаний какую максимальную скидку можно дать. Если бы это был товар, то да, тут еще можно указать у товаров максимальную скидку. Но в моем случае проблема в том, что есть еще и услуги. Или есть работа руководителя проекта. Работники на проекте могут работать неделю, две и т.п. И в прямых затратах не учтены постоянные, например, та же аренда, телефон, интернет, зарплаты и т.п.
Все было бы просто так:
посчитать прямые затраты, выставить план продаж на основе "постоянные затраты + прибыль", эта сумма строится из маржи с продажи товаров (услуг). А в цене товара (в прайсе для менеджера) указать маржинальную прибыль. И именно из нее формируется весь объем продаж (план продаж для отдела). Так менеджер может торговаться и знать планку, ниже которой нельзя опускаться.
Но тут есть проблема... например, есть промо-акция. Если составить по такому принципу смету, то в ней только работа сотрудников. Прямые затраты заключается в часовой работе персонала. Но если учитывать только это, то можно заработать за месяц очень мало. В большинстве случаем менеджер может дать такую скидку, что прибыль не покроет постоянные затраты. Как уже писал, в них не учитывается аренда, зарплата (оклады), телефоны и т.п.
По идее, было бы правильно в смету в последнюю очередь включать еще и постоянные затраты (хотя бы часть) на данный проект. Но так никто сметы же не составляет
В общем как-то так. С какой стороны начать, как придумать не знаю.