Как магазину одежды поднять продажи без рекламы и почти без бюджета?
Многие владельцы магазинов одежды жалуются на то, что продажи у них упали (зачастую, не без помощи больших сетевых магазинов), а реклама и стоит дорого и эффекта приносит мало.
Давайте вспомним ставшую уже почти классической в маркетинге фразу о том, что продать существующему клиенту в 6-7 проще, чем новому. Причем, и дешевле и легче. Дешевле, потому что привлечение новых клиентов – самый дорогой способ увеличить продажи, ведь нужно вкладываться в различные виды рекламы. А существующих клиентов находить уже не надо. Легче, потому что если клиент у вас что-то купил, то он уже знает ваш магазин, ваш уровень сервиса и имеет представление о качестве моделей одежды, которую вы продаете. Причем, все это его как-то удовлетворяет, иначе зачем же он что-то купил у вас? Поэтому, при прочих равных, ему проще купить одежду у вас, чем снова искать подходящий магазин.
Но не будем строить иллюзий – ваш магазин для ваших покупателей далеко не единственный и они эти покупатели про вас могут элементарно забыть. Чаще всего покупатели не возвращаются к вам снова не потому, что их что-то не устроило в вашем магазине, а просто потому, что они забыли про вас. Поэтому надо постоянно напоминать своим покупателям про ваш магазин.
И чтобы не тратить ваши кровно заработанные деньги на дорогую рекламу, проще и дешевле собирать контактные данные своих клиентов (например, предлагая в обмен выдать дисконтную карту), а потом налаживать с ними коммуникации – писать письма, присылать открытки, смс, звонить им по телефону. Конечно, чтобы не казаться навязчивыми, для таких сообщений всегда нужен благовидный предлог, – это могут быть поздравления с праздниками и днем рождения, информация о новых поступлениях (кстати, очень хорошо работает в стоках и секонд хэндах) и распродажах (особенно эффективно, если для ваших постоянных покупателей вы предложите эксклюзивные условия). Эффект от таких коммуникаций Вас порадует – проверено на практике.
_________________ Николай Байрак, консультант по увеличению прибыли в малом и среднем бизнесе директор компании "100 Продаж"
|