Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Liker
  Вертикальные объединения
СообщениеДобавлено: 04.06.04 17:58 

Зарегистрирован: 04.06.04 17:55
Сообщения: 40
Откуда: Новосибирск
Всем привет!
У меня доклад по экономической теории занял 2-ое место на межвузовской коференции в Новосибирске. Куда его еще можно отправить? Где достать практику по преимуществам вертикальных объединений?

Ниже привожу тезисы, надеюсь на критику.

В современной капиталистической экономике посреднический сектор является не-отъемлемым звеном в общественном производстве. Мы не можем каждый день ездить за хлебом на завод, и производитель не горит желанием доставлять товар каждому потреби-телю на дом. И потребитель, и производитель выигрывают в таком случае от наличия многочисленных торговых посредников - начиная от оптовых фирм и кончая киосками и магазинами на углу нашего дома. Посредником также может являться не только тот, кто только перепродает товар, но и тот, кто вносит в него производственные изменения.
Целью доклада является показать неэффективность посреднической цепи для обще-ства. Посредники могли бы приносить гораздо больше пользы обществу и себе (прибыли), если бы действовали вертикально объединенно (не горизонтально), как одна фирма. Чем больше посредников в цепи (пути) товара от конечного производителя до конечного по-требителя и чем большей монопольной властью обладает каждый из них, тем большую они вносят неэффективность распределения, уменьшают объем выпуска и увеличивают цену.
Исследование проводится в терминах экономической теории (микроэкономики) главным образом на основе теории рынков и теории спроса на ресурс. Ключевую роль иг-рают формулы дифференцирования и рядов производных и графики, на которых показы-ваются предельные величины (издержки, спрос, доход), необходимые для проведения маржинального анализа. Часто графики равновесия на рынках между посредниками раз-ных уровней цепи объединяются в один график, чтобы проследить установление общего равновесия в цепи и разность (разницу) между эффективным и неэффективным объемами. Равновесие в цепи может устанавливаться на каком-то одном рынке (например, на рынке для конечных потребителей), но влияние на него оказывают все субъекты цепи.
Рассматриваются разные типы посреднических цепей в зависимости от типа рынка на каждом уровне цепи. Выявляется установление равновесия и, соответственно, равно-весного объема в некоторых простых типах. На этой основе делаются выводы о функцио-нировании более сложных цепей посредников, включающих, например, рынки с двусто-ронней монополией, и об их неэффективности. Немаловажную роль играет выявление в длинной посреднической цепи звеньев, между которыми главным образом устанавливает-ся равновесие, обычно это звенья, обладающие большей монопольной властью, чем ос-тальные.
Конечным выводом является указание преимуществ вертикальных слияний с помо-щью маржинального анализа, а также неэффективность любой посреднической цепи, дей-ствующей разобщенно.
В мировой и непродолжительной отечественной практике вертикальные слияния компаний зарекомендовали себя в большинстве случаев как конкурентоспособные и при-быльные предприятия. В некоторых странах им оказывают государственную поддержку. Это может служить поверхностным подтверждением теоретического анализа доклада.
Графики и формулы доклада все же напрямую не подтверждены пока практическим исследованием и экспериментом, и это является серьезным недостатком. Упущения фор-мул и графиков, которые присутствуют в любой экономической модели, должны быть сведены до незначительных в ходе практического исследования, что мы обязательно и планируем сделать в будущем.
Вернуться к началу
 
 
Андрей Наумов
 
СообщениеДобавлено: 14.06.04 19:48 

Зарегистрирован: 15.05.04 22:46
Сообщения: 32
Откуда: Санкт-Петербург
В реальной жизни, в России в настоящее время происходит процесс горизонтальной интеграции отдельных точек продаж в глобальные торговые сети, которые затем могут проинтегрировать в себя и нужных им производителей, а вероятнее всего - просто будут управлять производителями используя свою рыночную силу. :!: :!: :!:
Вернуться к началу
 
 
Liker
  та же
СообщениеДобавлено: 15.06.04 15:41 

Зарегистрирован: 04.06.04 17:55
Сообщения: 40
Откуда: Новосибирск
Спасибо за ответ, Алексей.

В общем да, но не везде и не всегда. Антимонопольный комитет (по крайней мере в зарубежных странах) иногда препятствует горизонтальным слияниям, и это правильно, т. к. они ограничивают конкуренцию и общую эффективность. Сеть супермаркетов будет навязывать свои условия потребителю, повышать цены, являясь в некотором роде монополистом, если по данному товару больше супермаркетов почти нету.

Однако, если супермаркеты будут поглощать производителей, то цена на рынке у конечного потребителя будет снижаться, система будет функционировать эффективнее. Противоречие заключается в том, что антимонопольные комитеты, преследуя горизонтальные слияния, запрещают также иногда и вертикальные.

Тенденция вертикальных слияний наметилась в 90-х годах в России, когда с распадом СССР распались технологические цепочки, и появилась необходимость выстраивать новые. Это финансово-промышленные группы, инвестиционные компании (в том числе известная из рекламы <Корпорация Уралсиб>).

Вообще я планирую довести доклад летом до полного ума, пока в нем много еще сырого. Поэтому и не публикую пока полную версию на сайте. Но если кому надо - могу выслать. Сейчас мне важно мнение окружающих об основной идее, которая в тезисах.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023