AUP.Ru > Новости   Электронная библиотека   Маркетинговые исследования   Консалтинговые услуги   Тендеры

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
eira
  Мониторинг цен
СообщениеДобавлено: 23.07.04 16:21 

Зарегистрирован: 23.07.04 16:10
Сообщения: 1
Как грамотно проводить ежемесячный мониторинг цен конкурентов для производственного предприятия?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 23.07.04 19:22 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18791
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
А какие тут проблемы?
Звонишь и прикидываешься покупателем, кторый сгорает от жажды прикупить вражеский продукт. А ежели еще и сомнение в целесообразности покупки добавить, то эффект усугубляется :)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 26.07.04 22:20 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 12157
Откуда: Планета Россия
Сфера деятельности: Производство
Лично меня просто достали такие интересующиеся-сомневающиеся - действуют настолько банально и примитивно, что даже легенду не хотят придумывать: в ответ на просьбу назваться - "А зачем? Будет надо - сам позвоню." За все время ни один нормальный клиент себя так не вел - так что теперь я над такими просто тонко прикалываюсь. А верх наглости прислать запрос по электронке с обратным адресом на @mail.ru - раньше я на такое "велся"- хоть бы один купил! Теперь же отсылаю ответ: "Для уточнения информации сообщите Ваш телефон" - ни один не ответил... Совсем обленились господа продавцы! :)
Так что для грамотного мониторинга - готовьтесь основательно, представьте себя настояшим клентом, ведите себя как клиент, не бойтесь встречных вопросов- готовьтесь к ним!

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
* * *
Czyan.org: Блог о бизнесе
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 27.07.04 10:28 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18791
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Ну это ж само собой. А то будет, как в том анекдоте:
Подготовило ЦРУ супершпиона. Все знает, на русском говорит, как на родном, руки опосля туалета не моет... В общем все по взрослому.
Лет надцать на подготовку ушло, наконец заслали. Гребет шпиен по селу, смотрит бабка с ведром молока стоит.
- Бабушка, дай молочка напица.
- Пей на здоровье товарищь американский шпиен.
- А откель знаешь, что я шпиен?
- Да первый раз негра на селе вижу.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 27.07.04 19:16 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 12157
Откуда: Планета Россия
Сфера деятельности: Производство
Иногда для "монитора" использую тактику "легкий наезд". Звоню, представляюсь (о подготовке см. выше), объясняю, чего надо. Когда менеджер начинает юлить - "Я не понял, мне что, на колени встать, чтобы цену (условия и пр.) узнать? Вам клиенты не нужны или я что-то секретное спрашиваю? Я смотрю у Вас ситуация ничем не лучше "ХХХ" (их конкурент)" При этом лучше включать диктофон - так как у менеджера здесь начинается "словесный п*н*с". :)
Рассказывают иногда даже внутрифирменную информацию, а вот обратный телефон спрашивать забывают, а потом в надежде ждут моего звонка....
Вот такой я нехороший. :)

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
* * *
Czyan.org: Блог о бизнесе
Вернуться к началу
 
 
Aknidan
  сия штука - фундамент
СообщениеДобавлено: 05.01.07 08:51 

Зарегистрирован: 05.01.07 08:26
Сообщения: 2
Откуда: Тюмень
меня тоже интересует эта тема, но несколько в другом аспекте.
я начинающий, поэтому интересуют способы предоставления информации о мониторинге. буквально практические примеры.
Могу поделиться своей формой.

Вторая вещь, которая меня волнует - расчет интегрального показателя уровня цен. Кто-нибудь таким увлекался?

_________________
старательный новичок
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 05.01.07 14:07 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18791
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Хм... Да форма должна быть примерно такая:
Товар: Левая гайка (руб)
01.01.007 01.02.007 01.03.007
ООО "Солнце" 10 11 10
АО "Гайки" 12 12 13

А нафиг интегральный показатель уровня цен?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 05.01.07 14:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
eira ежемесячный это слишком редко, мы мониторим раз в неделю по основным конкурентам (а когда разгар сезона то и 2-3 раза).

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Aknidan
 
СообщениеДобавлено: 07.01.07 10:23 

Зарегистрирован: 05.01.07 08:26
Сообщения: 2
Откуда: Тюмень
LELYA, чтобы говорить о периодичности, нужно учитывать специфику товара и объемы мониторинга.
И про объемы - у меня к примеру две с половиной тыщи наименований:) и практически все оказались нужны. Еженедельно весь ассортимент мониторить технически не смогу:))
Сейчас бью на группы и изучаю возможность выведения некой группы хитов, товаров-магнитов, которые бы задавали тон все группе.
но чувствую, что такой путь не будет востребован.

Александр Горшунов - и всё? я еще вывожу проценты разницы, предполагаемую маржу.
А интегральный показатель типа должен сразу дать ответы: в целом наш уровень цен выше, ниже или на уровне конкурентных..

_________________
старательный новичок
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 07.01.07 15:08 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 12157
Откуда: Планета Россия
Сфера деятельности: Производство
Aknidan писал(а):
И про объемы - у меня к примеру две с половиной тыщи наименований:) и практически все оказались нужны. Еженедельно весь ассортимент мониторить технически не смогу:))

Я думаю, что все-таки стоит искать типовые позиция, которые отражают общие тенденции.
Т.е.:
1. Несколько раз провести мониторинг всей линейки
2. Типизировать позиции
3. Постоянно мониторить типовые позиции
4. Регулярно (только более редко, чем ранее) проводить полную проверку

Другой момент:
Как, где и в каком виде проводится мониторинг?
Если банально по рассылке получаете прайсы в Excel - что весьма распространено и от конкурентов их получить - пара пустяков.
Я думаю, что так это и есть: большие прайсы везде в EXCEL, иначе им же самим работать невозможно...
Делается макрос в Excel, а в SPSS - общие тенденции и анализ.
Времени займет - сколько необходимо для добавления EXCEL-евского файла в папку.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
* * *
Czyan.org: Блог о бизнесе
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2015