Взято с моего блога
[...]Не редко, в ходе работы, возникает необходимость пообщаться с человеком, занимающим определенную позицию в конкретной компании. Причем такая необходимость может возникнуть как у вас, как человека занимающегося конкурентной разведкой, так и у ваших коллег по компании, для выполнения своих работ. В одних случаях такое общение нужно в рамках самой конкурентной разведки или по отношению к конкурентам. В других случаях – для продвижения продукции, в третьих для поиска союзников…. Но в любом случае попытка выхода на определенного сотрудника сторонней компании сопряжено с несколькими проблемами, одна из которых – получение его контактных данных. Это может быть внутренний телефон или мобильный телефон, адрес электронной почты или идентификатор Скайп, или номер интернет-мессенджера… Мало того – в большинстве случаев вам неизвестно как его зовут и часто – как правильно называется его должность в компании. Вам нужно найти контакты человека, который выполняет определенную работу в исследуемой компании.
Подготовительный этап Для начала нужно определиться кого ищем – сформулировать для себя критерии поиска. А критериев в такой ситуации всего два:
1- Мы ограничиваем поиск действующими сотрудниками компании;
2- Мы ищем сотрудника, который выполняет определенную работу в этой компании.
Теперь попробуем понять как может называться должность искомого человека. Лучше это разбирать на конкретном примере. С названием компании достаточно просто - бреем основное название и вспомогательные (сокращенное, бытовое, иностранное…), добавляем названия брендов, если таковые есть и получаем список слов и словосочетаний, ограничивающих наш поиск рамками исследуемой компании. Далее нужно определиться со вторым поисковым признаком. Возьмем, например, поиск контактов сотрудников некой компании, в обязанности которого входит реклама продукта этой компании. Это может быть один сотрудник, может быть несколько, может быть отдел или управление или департамент. Этот сотрудник может быть оформлен в какое то подразделение не связанное с продвижением. Но с высокой долей вероятности в названии его позиции в компании должно присутствовать слово «реклама» (например - менеджер по рекламе или по работе с рекламодателями…). Теперь попробуем «поиграть» с этим словом – ведь порой очень сложно предугадать логику собственника или руководителя в распределении обязанностей и в генерировании названий для людей эти обязанности выполняющих. Особенно для Российских компаний. Поэтому есть смысл подумать как еще могут назвать должность сотрудника, в чьи обязанности входит организация рекламных компаний. Например такой сотрудник вполне может входить в отдел или управление маркетинга, или в подразделение PR-щиков, или просто в коммерческую службу…. Поэтому есть смысл кроме слова реклама (во всех его вариациях) использовать в качестве идентификаторов слова «маркетинг», «PR», возможно что то еще. Это наш второй поисковый признак. Вот с этим набором и приступаем собственно к поиску. Если повезет, то вы сразу найдете и ФИО сотрудника и его контактные данные, но скорее всего в начале вы установите КТО занимается интересующим вас видом деятельности в исследуемой организации, а затем уже, использую как дополнительный идентификатор ФИО, найдете и его контактные данные.
«Свободный поиск» Самым первым и очевидным направлением поиска является использование всей мощи современных поисковиков. Ведь если кто то где то в интернете указал свои контактные данные, то с высокой степенью вероятности поисковики должны были это отиндексировать. Единственная сложность состоит в том, как правильно составить запрос. Если попробовать порассуждать, то всё достаточно просто – нужно одновременно задействовать оба поисковых признака. Ведь именно название компании и название должности присутствуют в непосредственной близости при указании на конкретного сотрудника определенной компании. Но вот как эти два поисковых набора соединить, чтобы не читать информационный мусор, когда название компании нужной компании в начале текста, а название нужной должности в конце и уже не по отношению к искомой компании…. Задействуем операторы соответствующей поисковой системы. Для наглядности предположим, что изучаемая нами компания имеет название «Чебурашка» , а ее сокращенное название - «ЧЧЧ». А ищем мы контакты всё того же сотрудника, что отвечает за рекламу компании. Тогда для Яндекса такой запрос будет выглядеть примерно так:
(Чубурашка | ЧЧЧ) /3 (реклама | маркетинг | маркетолог | PR | «Public Relation»)Что всё это значит? – мы с помощью такой конструкции указываем Яндексу найти в своей базе все документы, в которых на расстоянии не более трех слов друг от друга (оператор «/3») находятся любое слово из первого поискового набора (Чубурашка или ЧЧЧ) и из второго поискового набора (реклама или маркетинг или маркетолог или PR или| «Public Relation»). Согласитесь, при таком запросе вероятность нахождения нужного сочетания слов гораздо выше, а «мусора» читать придется меньше. Безусловно, будет и не совсем то, что нужно, но уже не в таком количестве.
Поиск в социальных сетях При своих простоте и удобстве, поисковые системы интернета имеют существенное ограничение – они не в состоянии искать в «сером» интернете, там куда вход возможен по паролю или после проверки на «человечность». Такая ситуация и с разнообразными социальными сервисами. Какие то из них открывают часть информации для поисковиков, какие то нет, но общая тенденция такова, что эффективно искать внутри соцсетей с помощью поисковых систем интернета не получается. Поэтому есть смысл поработать с этими сервисами индивидуально. Можно использовать специальные сервисы для поиска по социальным сетям. А можно посмотреть на наиболее интересные сети с помощью их средств поиска. Сложность в данном направлении поиска заключается в многообразии социальных сетей и их неоднородности. Поэтому начинать лучше от тех, где вероятность обнаружения искомого выше. В нашем случае идеальный вариант это название организации, название должности, ФИО и контактные данные. Если исходить из указанной задачи, то начать, на мой взгляд, есть смысл с двух сетей «Мой круг» (
[...] ) и LinkedIn (
[...] ). С высокой вероятностью именно в них вы найдете интересующего вас человека и его контактные данные, в связи с тем, что эти сети организованы именно как средство нахождения коллег и установления с ними контакта. Также есть смысл посмотреть и
[...] и
[...] . А уж если не нашлось искомое, то можно переходить и к Фэйсбуку, Одноклассникам, ВКонтакте…
Внутри соцсетей можно искать несколькими способами. Прямым поиском – с помощью встроенного поисковика, указывая название организации и/или должность. Или по группам – объединениям людей. Такие объединения называются по разному в разных ресурсах, но смысл у них один – связать в некую общность людей с одним и тем же признаком. Как вы понимаете таким признаком может быть работа в одной организации (то что нам надо), общая профессия (тоже подходит), а также общие интересы, увлечения, проблемы, отдых, болезни…. В разных сетях по разному.
Поиск на сайте компании Не маловажным источником информации является и сайт исследуемой компании. Особенно если компания западная или прозападная. В этом случае обнаружение данных сотрудника компании, в чью компетенцию входит искомое нами, весьма вероятно. Особенно если это руководящий сотрудник – в этом случае получите и его фотографию, что облегчит дальнейший поиск. Обычно эти данные можно почерпнуть в разделе «О компании» или «Инвесторам» или «Команда»… Опять же у всех по разному. По сему нужно внимательно посмотреть все разделы корпоративного сайта. Не стоит обходить вниманием и пресс-релизы компании, особенно если ищите данные о сотрудниках PR-подразделений. Да и новости компании нужно почитать – о назначениях, кадровых перестановках, участиях в выставках и конференциях там много что можно найти.