Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Edvin22
  Кого и как обувают в "инфобизнесе"?
СообщениеДобавлено: 23.10.11 16:41 

Зарегистрирован: 13.03.11 01:06
Сообщения: 8
В последнее время получает всё более массовое распространение так называемый «инфобизнес» (подписка-рассылка-продажа неких файлов с информацией, обычно – на дисках, или путем скачивания за деньги).

Можно заметить много общих черт в содержании продукта, способах рекламы и личностях деятелей «инфобизнеса»:

1.Черты «Продукта»:
- суть – чаще всего, советы: как зарабатывать в интернете, успешно продавая «инфопродукты»; иногда – как обмануть ближнего своего: инспектора ГИБДД, девушку, мужчину, собственный голод, и т.п., то есть абсолютное отсутствие какой-либо научности, с расчетом на желающих купить много за не дорого, и/или легко решить проблему, и/или быстро обогатиться;
- акцент – на уникальность авторского метода;
- низкая себестоимость (как правило, видеозапись некоей «лекции» Автора на плохонькую видеокамеру, с отсутствием нормального света и звука, без редактуры текста и монтажа;
- несуразная цена, сравнимая со стоимостью высокохудожественного или высоконаучного произведения (сотни или тысячи рублей за диск с записью).

2.Черты рекламы:
- строго в интернете, преимущественно, путем «партнерских программ» (и в этом «пирамида»);
- основана реклама – на интервью Автора; оно изобилует выражениями, многократно отмеченными Акуниным и другими ехидными юмористами: «Мы, собственно говоря, на самом деле, как бы, … добились успеха!»
- широкое использования приема брэндирования путем «присоединения к брэнду – совместного брэндирования»: безудержные ссылки деятелей инфобизнеса друг на друга, с безаппеляционным предположением в интонациях о высочайшей известности того, на кого идет ссылка («За что Кукушка хвалит Петуха…»).

3.Черты Автора:
- лицо обычно тщательно ухоженное и блестящее; Автор имеет все признаки шоумена (смазливость, велеречивость, давление в интонациях) и при этом провинциальность в манерах, в речи и в дикции;
- как правило, у Автора отсутствует систематическое глубокое образование; часты проговорки/упоминания самого Автора о многочисленных лакунах в жизненном/профессиональном опыте, а сказать по-простому – о длительных периодах безделья, или полукриминальной деятельности;
- «обязательное» наличие псевдонима-усилителя: имя литературного-исторического героя; раскрученное название известного предмета; использование более благозвучной фамилии, чем настоящая; во всем этом мы опять можем видеть черты шоу-бизнеса, прием брэндирования путем «присоединения к брэнду» и восполнение зрелищностью отсутствия научного содержания.

За всем этим, на мой взгляд, просматриваются многочисленные «лица общие выражения» (с), а именно - черты кидалова (со стороны Авторов) и черты лохообразующие (в отношении клиентов Автора).

Вопросы:
1.Что подсказывают психологам перечисленные отличительные черты «инфобизнеса»?
2.Насколько профессиональный анализ обозначенного явления может помочь предотвращению развитию этого псевдобизнеса?
3.При наличии понимания профессионалами:
- пирамидо(MLM-)подобия этого бизнеса;
- и важнее, отсутствия реального содержания в «продукте»,
- и важнее, злостного обмана в рекламе - как всё это понимание распространить для противодействия злоупотреблениям?
4.Возможно ли доведение до сознания Авторов «инфобизнеса» простого посыла: ребята, даже если вы сами не чувствуете, то есть понимание у других, что Вы жулики?)))

Борис Васильев
[...]

(взято с Профи.ру)
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Кого и как обувают в "инфобизнесе"?
СообщениеДобавлено: 24.10.11 11:54 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Добавлю, что одним из методов продвижения этого типабизнеса, является так называемая "воронка продаж". Вариант, когда на сайте выложена небольшая лекция (запись, статья и т.п.) с верными, но банальными истинами из какого то продвинутого учебника, которые автор выдает за личные методики и наработки. Задача получить координаты будущей жертвы и показать жертве, что автор соображает в данной теме (естественно самые секретные материалы можно получить только в полном курсе). В дальнейшем жертву клюнувшую на воронку банально задолбают спамом на заданную тему.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023