Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Brown
  Коммуникации
СообщениеДобавлено: 25.08.04 09:14 

Зарегистрирован: 24.08.04 15:21
Сообщения: 61
Очередная разработка: система коммуникаций.

Думаю, что в каждой компании есть свои проблемы с прохождением информации.

Если интересно - пишите и я буду выкладывать даже в процессе разработки. потому как помню по себе есть несколько проблем: ЧТО сделать и КАК это сделать))).
если смогу быть чем-то полезен - велкам

_________________
"Правильно сформулированный вопрос содержит в себе ответ..."
Вернуться к началу
 
 
Brown
 
СообщениеДобавлено: 25.08.04 09:39 

Зарегистрирован: 24.08.04 15:21
Сообщения: 61
начинаем сейчас вот с этого:

1. Определить какая информация есть в компании
2. Определить откуда она приходит и куда уходит
3. Определить кто ее принимает / отправляет; кто ее запускает
4. Определить существующие неформальные каналы прохождения информации
5. Установить доступ к информации


Хотя уже есть схема к которой мы должны придти:

2 линии горизонтального прохождения информации:
- между сотрудниками (1)
- между руководителями отделов (2)

2 линии вертикального прохождения информации:
- между сотрудниками и руководителями отделов (3)
- между руководителями отделов и руководителем компании (4)

2 линии перекрестного (диагонального) прохождения информации:
- между сотрудниками и руководителями других отделов (5)
- между сотрудниками и руководителем компании (6)

какую информацию к какому разделу относить - дело внутреннее.
наш пример могу кинуть, если это будет интересно.

Схема нарочита упрощена.
этого достаточно для компании и в ближайшее время не будет существенных изменений, которые повлекут ее изменение.

В ней пока не учтены внешние коммуникации, т.к. они требуют дополнительного изучения. Однако они будут добавлены сразу, как только будет получена необходимая информация

_________________
"Правильно сформулированный вопрос содержит в себе ответ..."
Вернуться к началу
 
 
Наталия
 
СообщениеДобавлено: 25.08.04 15:42 
Советник по кадровым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.11.02 16:29
Сообщения: 519
Откуда: СПб, консалтинговая фирма
Тема интересная и важная :)
принципы построения в компании информационных потоков - составная часть бизнес-процессов, всех. От четкости прохождения информации сильно зависит КПД организации.

Мы сами такую процедуру не проводили.

Если интересно могу просто поделиться своими мыслями по теме.

_________________
Людей мучают не вещи, а представления о них
Вернуться к началу
 
 
Brown
 
СообщениеДобавлено: 25.08.04 16:13 

Зарегистрирован: 24.08.04 15:21
Сообщения: 61
Наталия писал(а):
Если интересно могу просто поделиться своими мыслями по теме.



Конечно интересно.

с удовольствием выслушаю мнения и мысли по данному вопросу.

_________________
"Правильно сформулированный вопрос содержит в себе ответ..."
Вернуться к началу
 
 
Наталия
 
СообщениеДобавлено: 25.08.04 18:05 
Советник по кадровым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.11.02 16:29
Сообщения: 519
Откуда: СПб, консалтинговая фирма
Я вижу основные виды информационных потоков в таком разделении:

1. Официальные каналы и неофициальные каналы.
2. Каналы, искажающие информацию/задерживающие/пропускающие без изменений
3. (то, о чем Вы уже писали) вертикальные/горизонтальные/диагональные
4. Функциональные/полезные/излишние.

Соответственно, при изучении этой сферы жизни предприятия отслеживаются и оцениваются все эти подвиды. Главное, при планировании окончательного вида информационных потоков не исключить неформальный момент. Нужно уравновесить, не скатиться к безжизненному функционалу.

_________________
Людей мучают не вещи, а представления о них
Вернуться к началу
 
 
Brown
 
СообщениеДобавлено: 26.08.04 08:35 

Зарегистрирован: 24.08.04 15:21
Сообщения: 61
Спасибо большое.


Наталия писал(а):
Главное, при планировании окончательного вида информационных потоков не исключить неформальный момент. Нужно уравновесить, не скатиться к безжизненному функционалу.


Ни в коем случае!
я бы даже сказал, что неофициальные каналы надо изучать чуть ли не более тщательно, чем официальные и использовать их )))

потому как до 85% офисных слухов верны )))


естественно то, что я написал касалось только официальных каналов (неофициальные - у каждой компании свои).

а к вашему разделению потоков я бы еще добавил внутренние и внешние информационные потоки и вот вам полная и емкая схема для работы ))))

_________________
"Правильно сформулированный вопрос содержит в себе ответ..."
Вернуться к началу
 
 
Наталия
 
СообщениеДобавлено: 26.08.04 12:32 
Советник по кадровым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.11.02 16:29
Сообщения: 519
Откуда: СПб, консалтинговая фирма
Внутренние и внешние - это как? Поясните подробнее - что это? Это по источнику информации?

_________________
Людей мучают не вещи, а представления о них
Вернуться к началу
 
 
Brown
 
СообщениеДобавлено: 27.08.04 08:43 

Зарегистрирован: 24.08.04 15:21
Сообщения: 61
да. я обычно выделяю еще коммуникации, которые проходят внутри компании и выходящие за ее пределы.

т.к. не все можно выносить за пределы компании, и соответственно должен быть определенный круг лиц, которые несут такую информацию.

Любая информация, поступающая из компании, может быть использована для создания имиджа компании, соответственно людей, которые будут ее выносить за пределы надо готовить, особенное внимание компания уделяет таким структурам. выносящим информацию. как пресс-центр, или специалиста по PR, специалиста по связям со СМИ.
но, например, бухгалтер, который идет в налоговую, - это ТАКОЙ источник информации (!)
соответственно такие люди должны либо полностью разделять все чаяния компании. либо хотя бы не нести негативную информацию (интонации. замечания и все такое)

специально готовить людей, чья профессия далека от общения с журналистами хлопотно и непрактично (для большинства компаний), но можно дозировать информацию, которая передается.


как-то сумбурно с утра получилось....

попробую резюмировать.

1. внутренняя и внешняя информация разделяются по источнику получения/отправления (выходит ли это за пределы компании)
2. информация, выходящая во вне должна отслеживаться
3. должны быть определены лица, которые "выносят" информацию за пределы компании.

это поможет упорядочить информацию и обезопасить компанию.


не секрет, что когда кто-то хочет приобрести компанию, то он начинает в первую очередь собирать информацию )))

конечно слухи и досужие разговоры уменьшить труднее - должна быть сильно развита корпоративная культура и ценности компании должны разделять ся сотрудниками.

надеюсь, так понятнее то, что я хотел сказать))

_________________
"Правильно сформулированный вопрос содержит в себе ответ..."
Вернуться к началу
 
 
Наталия
 
СообщениеДобавлено: 27.08.04 11:44 
Советник по кадровым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.11.02 16:29
Сообщения: 519
Откуда: СПб, консалтинговая фирма
Да, я поняла. Вырисовывается проект-монстр :) И Ваше руководство понимает его полезность и готово в него вкладываться? (если да, тогда непонятны ваши жалобы на невменяемость руководства ;))

_________________
Людей мучают не вещи, а представления о них
Вернуться к началу
 
 
Brown
 
СообщениеДобавлено: 27.08.04 13:55 

Зарегистрирован: 24.08.04 15:21
Сообщения: 61
оно еще не понимает во что ввязалось ))))

сейчас сделаем первые прикидки и пойдем обсуждать ))

понимание происходит на уровне........ как бы сказать.....

если наши слова кажутся убедительными. то мы начинаем это делать (и молимся, чтобы не прервали с середине проекта, когда показалось, что дорого)

_________________
"Правильно сформулированный вопрос содержит в себе ответ..."
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024