Как вы уже знаете, я ценю рекламу секс-услуг за вынужденную креативность. Кто-то в моей френд-ленте вчера вытащил на всеобщее обозрение достаточно занятную рекламу какой-то девушки, торгующей собой: Hадежная, как контрольный выстрел...И единственная, как последний шанс... Модель, фото-модель, участница конкурсов красоты, начинающая актриса кино... Девушка - мечта, подчеркну Ваш статус сильного и влиятельного человека. 1 час - 30000 руб., 2 часа - 50000 руб., ночь - 80000 руб. Ищу мужчину для серьезных отношений... Готова быть на содержании, интересует сумма от 20.000$ - без контроля и обязательств и 40.000$ - я буду только c тобой! Катаюсь на горных лыжах, знаю 2 языка, не пью, не употребляю наркотики! P.S. Я без ума от черепах Индийского океана, акул Оманского залива, отеля Парус... Буду рада мужчине, понимающему, сколько стоит мое сопровождение.
Тут использована целая куча стратегий и тактик. Многие, правда, использованы совершенно бездарно, но тем не менее:
1. Тактика украшения рекламного текста рюшечками и бантиками красивых слов - «макияж для рекламы». Правда, выбор эпитетов озадачивает: с чем проститутка уж точно не ассоциируется, так это с надёжностью 2. Оправдание цены сразу по нескольким параметрам - с одной стороны, «доказательствами» своей элитности, а с другой стороны, выгодой для клиента в виде повышения его статуса 3. Подача ничтожных достижений как выдающихся: про слова «модель и фото-модель» даже говорить неловко, так называет себя любая девушка, которую хоть раз фотографировали зеркальной камерой, «участница конкурсов красоты» - даже не финалистка, не говоря уже о победительнице, да и статус этих конкурсов скромно умалчивается, «начинающая актриса кино» - скорее всего, это означает, что девушка то ли снялась разок в массовке, то ли мечтает это сделать 4. Этот список одновременно выступает и в качестве УТП, выделяющего эту девушку среди других проституток - «все бабы как бабы, а я богиня фотомодель и киноактриса» 5. Одновременно этот же текст служит легендой, оправдывающей покупку в целом - согласитесь, мужчине приятнее говорить друзьям (да и самому себе), что он спит с фотомоделью и киноактрисой, а не что он спит с проституткой 6. Структура цены со скидкой за опт, поощряющая покупку большего количества услуг сразу - «1 час - 30000 руб., 2 часа - 50000 руб., ночь - 80000 руб.» 7. Принцип контраста: рядом с ценой в $40,000 - т.е. 1,200,000 рублей - сумма в 30,000 рублей за час уже не выглядит такой высокой 8. Доплата за эксклюзивные права - за $20,000 и за $40,000 клиенту предлагается, в сущности, одно и то же, но во втором случае ему ещё на словах пообещают, что этот сервис оказывается только ему 9. Стратегия «высокого прицела» - только если просить много, есть шанс получить много 10. Вполне возможно, что используется также стратегия двойного бренда, и что та же самая девушка в другом разделе сайта предлагает себя уже не по 30,000 за час, а всего по 3-4 тысячи 11. Указан перечень потребительских характеристик, которые предположительно важны для клиента - «не пью, не колюсь, катаюсь на лыжах» 12. Строчка про безумие и черепах решает две задачи сразу: снова подчёркивает якобы элитный статус девушки (хотя не удивлюсь, если тех черепах она видела только по телевизору) и одновременно намекает на ожидания девушки, помимо оплаты 13. Ну и мелкая манипуляшка в конце, тоже признанная оправдать цену: «мужчине, понимающему, сколько стоит мое сопровождение» - дескать, если цена кажется Вам безосновательно задранной, то это не я жадная, а Вы не понимаете...
Не знаю, получит ли эта девушка искомые $40,000 - как заметил кто-то из комментаторов этого объявления, если мужчина в принципе способен платить такие деньги, вокруг него всегда будет немало красивых девушек, готовых отправиться с ним на морской курорт даже бесплатно. Но использовать 13 маркетинговых стратегий в 5 строчках объявления, леди и джентльмены - правда, неплохо?
Взято из блога А. Левитаса.
|