1. Отталкивающий внешний вид
- внешний вид продавца отталкивает с первого взгляда
- потому что у продавца странная причёска, одежда не соответствует Вашему магазину, обувь ужасная, макияж очень яркий, улыбка напрочь отсутствует.
- то есть внешний вид продавца не соответствует уровню магазина. Это не привлекает покупателей.
2. Отсутствие доброжелательности
- продавец в магазине – ХОЗЯЙКА (или хозяин) и это чувствуется с первого мгновения по её недоброжелательному взгляду и недовольному выражению лица
- пришёл клиент и отвлёк продавца от важной беседы с коллегой-продавцом или от чтения газеты.
- во время диалога с клиентом постоянно ощущается недоброжелательность, тотальная незаинтересованность в клиенте. Полное отсутствие мотивации продавцов.
3. Незнание товара
- продавец очень плохо знает товар. Он не является экспертом в товаре.
- некомпетентность продавца заметна каждому второму клиенту. Как может такой продавец привлечь покупателей?
4. Использование банальных и однообразных приёмов продаж
- Продавец здоровается с клиентом. И продолжает заниматься своими делами или ходит за клиентом, молчит и дышит в спину. Если клиент не проявляет инициативу, то продавец так и продолжает молчать.
- Когда клиент уходит, продавец говорит «до свидания». На этом общение с клиентом заканчивается. Какие функции выполняет в этом случае продавец? Функции охранника? А продавец тогда для чего в магазине?
- Продавец здоровается с клиентом и задаёт свой коронный вопрос «Вам помочь?». Так и хочется ответить «Да, 1000 евро дай до зарплаты».
- Или такой вопрос «Вам что-то подсказать?».
- Почему нельзя задавать эти два вопроса. Потому что продавец автоматически ставит себя в ранг эксперта, который помогает. А вы уверены, что Ваш продавец действительно эксперт в Вашем товаре? Вы уверены, что все клиенты магазина знают о товаре меньше, чем продавец?
- Также нельзя задавать эти вопросы, потому что их задают в 90% магазинов. А теперь представьте ситуацию: Ваш магазин 10 ый, в который заходит сегодня клиент. И ему уже 8 раз задали эти вопросы в других магазинах. В Вашем магазине зададут в 9ый раз?
- И ещё нельзя задавать подобные вопросы, потому что они закрытые. То есть клиент может ответить «Нет» или «Нет, спасибо». И что тогда делает продавец? Будет ли совершена продажа в этом случае? Какие шансы? А шансы 50 на 50…
- Вы готовы рисковать так своим бизнесом?
5. Неумение говорить на языке пользы для клиента
- Итак, предположим, что Ваши продавцы отлично выглядят, умеют устанавливать контакт с клиентом и выяснять его потребности, задавая при этом, правильные открытые вопросы.
- Но при презентации товара продавцы напрочь забывают о только что выясненных потребностях клиента. Они начинают описывать товар. А точнее впаривать. Как думаете, хорошая ли это реклама магазину?
- Клиент в это время чётко понимает, что его не слышат и не собираются услышать. Захочет ли он при этом сделать покупку? Может в магазине на соседней улице его услышат и предложат то, что ему действительно нужно? И в итоге своим знакомым он сделает рекламу магазину конкурентов.
Сколько клиентов в день уходят из Вашего магазина с мыслью о том, что ему опять пытались продать какую-то фигню, которая ему вовсе не нужна?
6. Продавцы не делают допродажу – продажу дополнительного товара. То есть продавцы продают клиенту только тот товар, который он сам попросил. А каждая допродажа повышает средний чек в среднем на 20-30%.
7. Нет сильной мотивации у продавцов для увеличения продаж в торговом зале.
8. Таким образом, в 90% магазинах продавцы не выполняют свою функцию: регулярное увеличение выручки в магазине. Они работают, так как считают нужным. Но теряете прибыль Вы. И потом сложно увеличить продажи в магазине Вам.
P.S. Успехов! И пусть Ваши действия увеличивают выручку в магазине!
Подписаться на рассылку «Суперприбыльный магазин» - и:
- получать ценные советы каждые несколько дней
- получить бесплатно книгу «Увеличение продаж в магазине»
- скачать бесплатно запись семинара «Почему нет роста продаж в Вашем магазине. 20 типичных ошибок»
можно тут:
[...]А можете ничего не делать и дальше убивать рабочее время в Интернете, делая вид что вовсю увеличиваете продажи : )