Чтобы увеличить продажи в магазине, нужно правильно сформулировать цель.
Эти примеры взяты из бесплатного онлайн-семинара, который я провела в октябре этого года. А какие формулировки у Вас?
Если Вы неправильно поставите цель, Вы просто не сможете её никогда достичь. Итак,
5 неправильных формулировок:
1. Александр: привлечь новых клиентов.
Комментарий: сколько? Чтобы стало в два раза больше, на 10%, на 15%? О чем это?
2. Анна: продать больше процент от закупленного товара без скидок.
Комментарий: опять же какие конкретно цифры? Больше % это сколько? Без скидок это без каких скидок, чтобы какой был % прибыли?
3. Елена: приобретение лояльного покупателя.
Комментарий: лояльный это какой? Который приходит в магазин раз в год, раз в месяц, раз в неделю? Который приходит и дарит букеты продавцам? Я не шучу, у нас есть такие клиенты, которые приходят и дарят подарки продавцам просто в знак благодарности за то, что их хорошо обслуживают. То есть часто наши продавцы получают бонусы: шоколадки, вино, шампанское, особенно к праздникам. И цветы приносят. То есть помимо зарплаты и бонусов от магазина, они еще и получают премии от клиентов. Естественно, это очень приятно.
4. Евгений: избавиться от остатков и привлечь новых клиентов в магазин.
Комментарий: цели в формате «от», когда мы хотим от чего-то избавиться, работают гораздо хуже, чем цели в формате «к»: К чему именно мы хотим прийти. Поэтому Ваша цель все-таки не избавиться от остатков, а продать остатки товара и привлечь в магазин новых клиентов.
5. Надежда: добиться максимальной выручки
Комментарий: это вообще о чём?
5 примеров правильной формулировки целей по повышению продаж в магазине:
1. Елена: увеличить товарооборот на 30%.
Комментарий: хорошо, уже есть ясность. С конкретной цифрой можно работать, можно посчитать, насколько именно, в единицах и в деньгах нужно увеличить товарооборот и соответственно выручку магазина.
2. Дмитрий: продажи в магазине на 45 тыс. р. в день.
Комментарий: хорошо, это уже конкретная цель, понятно к чему стремиться, на что настраивать и мотивировать продавцов, на какие маркетинговые мероприятия нужно идти, чтобы получить такой результат.
3. Елена: увеличить выручку в 3 раза.
Комментарий: выручку какую, обычную? Выручку прошлого декабря, выручку ноября, выручку июня месяца? Уточните это – и цель засчитана.
4. Уля: Привлечь клиентов на акции, размер выручки 1,8 млн от магазина.
Комментарий: по выручке хорошо. Привлечь клиентов: сколько конкретно нужно? Просчитывайте все показатели. Вы должны точно определить, сколько клиентов должно прийти в магазин по акциям. И стремиться к этому показателю.
5. Дмитрий: достичь точки возврата инвестиций.
Комментарий: это какая-то конкретная цифра, надеюсь, что она Вам понятна. Вы разделили эту точку на количество дней и понимаете, к какой дневной выручке в магазине нужно прийти.
Марина Шевченко
P.S. Успехов! И пусть Ваши действия увеличивают выручку в магазине!
Подписаться на рассылку «Суперприбыльный магазин» - и:
- получать ценные советы каждые несколько дней
- получить бесплатно книгу «Увеличение продаж в магазине»
- скачать бесплатно запись семинара «Почему нет роста продаж в Вашем магазине. 20 типичных ошибок»
можно тут:
[...]А можете ничего не делать и дальше убивать рабочее время в Интернете, делая вид что вовсю увеличиваете продажи : )