Как оптимизировать работу мерчандайзеров?!Как получать максимальную отдачу и затрачивать при этом меньше времени и усилий?!
Как повысить продажи?!
…Наверно, все торговые компании в сфере сетевого бизнеса задаются этим вопросом. В
btl-агентстве «SalesTechnologies» нашли выход.
Наши эксперты провели исследование и выявили оптимальный алгоритм работы мерчандайзера в торговой точке, который призван заметно (это проверено опытом компании) увеличить эффективность работы мерчандазера, сократив при этом общее время нахождения мерчандайзера в торговой точке.
Далее, предлагаем Вам ознакомиться с данным алгоритмом.
Алгоритм работы мерчандайзера в торговой точке:(ознакомиться с полным алгоритмом работы мерчандайзера в торговой точке Вы всегда можете здесь:
[...])
1.
Запись в журнале посещения мерчандайзеров – журнал обычно находится либо у администратора магазина, либо у заведующей. В нем необходимо записать свою фамилию, Компанию («
Торговые Технологии»), дату прихода, время прихода и ухода.
2.
Нулевой чек – необходимо взять нулевой чек на кассе, просто подойти к кассиру и попросить пробить нулевой чек. Если чек не дают, купите пакет за 1,5 рубля. Возможно также взять стикер с электронных весов.
3.
Отзвон в офис – отзвониться в офис КП (сбросить маячек или смс, рабочий день начинается в 9.00.
4.
Знакомство с заведующей магазина – при первом посещение необходимо найти заведующую, представиться («Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, я – мерчандайзер компании “Торговые технологии”, буду приходить к вам 5 (возможно и реже, в зависимости от условий проекта) раз в неделю для выкладки продукции компании ”Котани”.Не могли бы вы показать мне склад, где находится мой товар?»). После чего необходимо взять контактные данные заведующей, имя и телефон (личный, либо телефон магазина). Оставить свой телефон и объяснить, что все вопросы по поводу данной продукции она может решить по этому телефону.
5.
Осмотр полки с продукцией клиента – необходимо подойти к полке, оценить заполненность полочного пространства нашей продукцией.
6. Определить сколько товара необходимо выставить со склада и проверить наличие всех ценников.
7.
Выкладка товара – на полке должен быть представлен весь ассортимент, который есть на остатках в магазине (остатки можно узнать у заведующей). Необходимо взять товар на складе и выложить его на полку, по возможности обязательно
(!) расшириться (увеличить полочное пространство, занимаемое нашим товаром). Товар должен быть выставлен аккуратно и ровно.
8.
Контроль нюансов выкладки – необходимо проконтролировать, все ли нюансы клиента соблюдены при выкладке. Нюансы клиента прописываются в «Информационном пакете для полустационаров», который мерчандайзер получает в секции обучения персонала. на Шаге № 4., (см.выше).
9.
Контроль ценников – ценник должен соответствовать товару, под которым он находится. Если продукция выставлена блоком и имеет единую цену, то ценник располагается в левом нижнем углу. В случае отсутствия ценника обратиться к заведующей с просьбой напечатать.
10.
Четкая, отражающая реальность фотография-все фотографии должны быть понятны и разборчивы, максимально приближены к реальности.
11.
Технические требования к фотографиям – фотоотчет должен содержать данные о полноте представленного ассортимента, доли полки, занимаемой товаром нашего клиента и количестве товара, стоящего лицевой стороной к покупателю (фейс) на торговом оборудовании (полка, стеллаж, поддон ит.п.) в ТТ. Фотография должна делаться на расстояние минимум 2 метра (!) от полки, на фотографии должен быть представлен весь ассортимент клиента, так же месторасположение нашего товара относительно конкурентов, т.е на фотографии должно быть видно 3-4 полки.
12.
Переименовывание фотографий – перед сдачей, фотографии необходимо переименовать.
(Пример: Номер недели_Проект_Сеть_Адрес
43_Kotani_Nahodka_Dibenko25)
13.
Фотографии на флешке на собрание – фотографии необходимо принести на собрание на флешке в среду к 9:00. Или по требованию СВ во вторник вечером отправить на почту.
14.
Заполнение отчета – после того как готова фотография, необходимо заполнить бланк отчета, который выдается на собрании. Для каждого магазина и проекта существует свой отчет. Отчет заполняется синей ручкой, аккуратно, разборчивым почерком.
15.
Пустые ячейки – в отчете не может быть пустых ячеек – это именно так !!! – ни одной пустой ячейки. Если необходимо оставить ячейку пустой, то в ней пишут (пусто, нет товара, то есть какое-либо объяснение пустоте – это ключевой момент заполнения отчета).
Отчет НЕ БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, если в нем будут незаполненные места (пустые ячейки в бланке отчета).
16.
Китайская грамота – отчет заполняется НЕРАЗБОРЧИВЫМ ПОЧЕРКОМ. «Китайские грамоты» НЕ БУДУТ ЯВЛЯТЬСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ОТЧЕТОМ! Данные в отчеты должны полностью совпадать с ситуацией на полке. (см. «Глоссарий»)
17.
Звонок супервайзеру – если в ТТ возникли какие-то вопросы необходимо позвонить супервайзеру.
Пример:мерчандайзер приезжает в точку, общается с заведующей, после чего заведующая сообщает, что они не нуждаются в дополнительных сотрудниках. Мерчандайзер сразу же звонит супервайзеру и сообщает о ситуации и супервайзер в течение дня выезжает на точку для решения этой задачи.
Перед уходом взять чек – необходимо на кассе взять нулевой чек. Просто подойти к кассиру и попросить пробить нулевой чек. Если чек не дают, купите пакет за 1,5 рубля. Возможно, также взять стикер с электронных весов. Чек или стикер должен соответствовать дате посещения магазина, его необходимо прикрепить к бланку отчета, соответствующего данной ТТ.
Эффективность данного алгоритма проверена успешной деятельностью
btl-агентства «SalesTechnologies».
Мы уверены: наша работа принесет Вам пользу!
BTL-агентство «SalesTechnologies» желает Вам удачных презентаций и удачных продаж!