yurrik писал(а):
...И дело даже не в различии веса коэффициентов для показателей в различных отраслях (откуда они именно такие кстати?), а в отсутствии непосредственной прямой связи между "инновационной конкурентоспособностью" и приведенными размытыми характеристиками.
1)...Просто да или нет? Или надо учесть относительный процент занятых (или совмещающих тоже?)
2) ...Дача руководителя, где проводятся неформальные обсуждения перспективных исследований сюда относится?
3)...Не всегда пропорциональна уровню проводимых предприятием НИОКР и их результативности.
4)...Аналогично.
Здесь скорее надо использовать инвариантные показатели - удельное число (в расчете на каждого занятого в НИОКР) научных публикаций, тематических статей, выступлений на конференциях, полученных патентов и пр.; удельные издержки производства вида продукции (в сравнении с конкурентами, среднеотраслевыми, мировыми или хотя-бы тренд снижения собственных); средний уровень квалификации персонала (остепененность, стаж работы в определенном статусе) и т.п.
Каждый из этих показателей, в дальнейшем имеет свой расчет и в конечном итоге получает свою оценку по пятибальной шкале.
Таким образом:
1) "наличие занятого персонала" - характеризуется коэффициентом персонала, который показывает долю персонала, занимающегося непосредственно разработкой новых продуктов и технологий, производственным и инженерным проектированием, другими видами технологической подготовки производства для выпуска новых продуктов или внедрение новых услуг, в отношении среднесписочной состав всех постоянных и временных работников, числящихся на предприятии.
Если коэф. > 0,25 - показатель получает оценку "5"
2) "наличие имущества,предназначенного для НИОКР" - показывает долю имущества экспериментального и исследовательского назначения, приобретенных машин и оборудования, связанного с технологическими инновациями в общей стоимости всех производственно-технологических машин и оборудования.
Если коэф. > 0,3 - показатель получает оценку "5"
3) "часть рынка, которую занимает фирма (предприятие)" - чем большую долю рынка занимает фирма, тем более узнаваем бренд, следовательно, легче "продвинуть" инновационный продукт на рынок; если фирма занимает большую часть рынка - показатель получает оценку "5"
4) "финансовое положение фирмы (предприятия)" - получение обобщающей оценки финансового состояния предприятия (расчет ряд показателей, которые характеризуют финансовую устойчивость предприятия), в случае, если предприятие имеет абсолютно устойчивое положение - показатель получает оценку "5"
Примечание: значения показателя носят обобщенный характер.
В дальнейшем, полученный оценки используются при расчете интегрального показателя инновационной конкурентоспособности предприятия. Вот для этого нужно определить удельный вес важности каждого из вышеперечисленных показателей.