а вот умным языком - расходы, затраты, сопровождающие, сопутствующие основному производству, связанные с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.)
Все, что Вы перечислили успешно нормируется. - Затраты на содержание и эксплуатацию основных средств: смотрите технические паспорта к оборудованию, технологические карты на продукцию - там все написано. Если не написано, привлекайте главного инженера, энергетика, механика. - Затраты на обучение работников - ваши работники подлежат обязательной сертификации, т.к. это требование промышленной безопасности (закон не помню, но точно есть, спросите в технадзоре, вам скажут). В каждом регионе есть учебные центры в связи с тематикой обучения. ООТиЗ (или кто там у вас) составит график обучения по специальностям и срокам. - Затраты на управление, организацию и обслуживание производства - зарплата мастеров, начальников и прочих замначальников цеха, источник информации - штатка и технологическая карта, где должна быть указана нормативная расстановка работников, соответственно сверху страховые взносы, услуги других ваших производств для ЖБ производства и т.д. Самое главное - не спешите устанавливать точную цифру раз и навсегда, все познается опытным путем. Через 2-3 месяца уже можно будет говорить о более-менее качественной калькуляции. Сама полгода выводила затраты в аналогичном производстве, затраты расписывали по всем, даже самым мелким, статьям, потом свели их по целевому признаку, проанализировали что-откуда-куда-зачем. Все встало на свои места. Кстати калькуляцию себестоимости по ходовым позициям вели в Excel отдельно от 1С УПП, очень помогает при моделировании ситуаций с изменением цен или нормативов расходов сырья (качество цемента не всегда удовлетворительно). Все затраты утверждать через бюджет. Исходя из плана продаж формируйте план производства. Есть план производства, есть бюджет затрат, выводите нормативы по статьям. Работа крайне трудоемкая, но смысл в ней есть.
|