Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
RBW
  Расчет дисперсии
СообщениеДобавлено: 17.01.12 09:21 

Зарегистрирован: 17.01.12 09:13
Сообщения: 8
Сфера деятельности: маркетинг
Подскажите, пожалуйста, как для вычисления объёма выборки вычислить дисперсию? Генеральная совокупность 3000 ТТ, из которых 2000 - магазины прилавочного типа, 980 - самообслуживание, 20 - гиперы.
Что можно принять за наличие признака, а что за его отсутствие при вычислении дисперсии?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Расчет дисперсии
СообщениеДобавлено: 17.01.12 13:04 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Дык вроде, как отклонение при расчете выборки задается вами самостоятельно. Какую ошибку вы считаете достаточной для принятия решения такую и задаете. За наличие признака принимается наличие того, что вы исследуете (есть в магазине прилавок - есть признак, нет прилавка - нет признака). Обычно если неизвестна доля признака, то принимают 50х50.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
RBW
  Re: Расчет дисперсии
СообщениеДобавлено: 17.01.12 13:59 

Зарегистрирован: 17.01.12 09:13
Сообщения: 8
Сфера деятельности: маркетинг
Просто у меня возник вопрос какие еще параметры можно взять для расчета дисперсии, кроме как наличие или отсутствие товара в ТТ.
Изучается рынок колбасной продукции. Планируется мониторинг представленности.
Возможно получится сократить выборку, применив для расчета другие критерии (при расчете дисперсии)?
Может кто сталкивался, поделитесь, пожалуйста, опытом!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Расчет дисперсии
СообщениеДобавлено: 17.01.12 16:24 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Хм.... Для дисперсии надо брать именно тот параметр, который вы изучаете. Если мониторинг представленности колбасы, то есть колбаса - нет колбасы. Вряд ли критерий разбросанности сыра по полкам даст адекватный результат. В вашем случае, чтобы иметь возможность с вероятностью 95 % утверждать, что колбаса есть с точностью +/- 5 % надо опросить около 340 человек. Если не делать поправку на размер выборки, то можно ограничиться 150 респондентами. Думаю, что результат будет примерно такой же.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
RBW
  Re: Расчет дисперсии
СообщениеДобавлено: 17.01.12 17:18 

Зарегистрирован: 17.01.12 09:13
Сообщения: 8
Сфера деятельности: маркетинг
А на каком основании можно ограничится 150 респондентами? Просто увеличив ошибку?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Расчет дисперсии
СообщениеДобавлено: 17.01.12 17:27 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Вообще то расчет по классической формуле и даст выборку в 150 человек. До 340 он вырастет при введении поправки на малый размер ГС. А ведь понятие поправки и малого размера вещь весьма относительная.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
RBW
  Re: Расчет дисперсии
СообщениеДобавлено: 17.01.12 17:44 

Зарегистрирован: 17.01.12 09:13
Сообщения: 8
Сфера деятельности: маркетинг
Возможно, я не права, но мои расчеты изначально дают выборку 340.
Напишите, пожалуйста, формулу, по которой получается выборка 150.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Расчет дисперсии
СообщениеДобавлено: 17.01.12 18:18 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Блин! Звиняюсь, пересчитал вручную, и вправду 340 получается.
150 я с помощью автоматической считалки получил http://www.marketing-ua.com/sample_calculator.php

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2018