AUP.Ru > Новости   Электронная библиотека   Маркетинговые исследования   Консалтинговые услуги   Тендеры

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
RBW
  Как избавиться от "экспертного" мнения
СообщениеДобавлено: 14.02.12 10:07 

Зарегистрирован: 17.01.12 09:13
Сообщения: 8
Сфера деятельности: маркетинг
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как избавиться от "экспертного" мнения респондента при проведении глубинного интервью (дегустации)?
Если речь идет о свойствах продукта (вкус, цвет, аромат, консистенция и тд) и респондент, описывая эти характеристики, указывает то, чего на самом деле почувствовать нереально. Например: описывая вкус колбасы респондент говорит, что там присутствует соя или какие-то ароматизаторы или добавки типа глутаматов. Ведь рядовой потребитель не может определить это на вкус и цвет.
Как добиться от респондентов адекватных ответов?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Как избавиться от "экспертного" мнения
СообщениеДобавлено: 14.02.12 12:09 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Задавать адекватные вопросы

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
RBW
  Re: Как избавиться от "экспертного" мнения
СообщениеДобавлено: 14.02.12 14:19 

Зарегистрирован: 17.01.12 09:13
Сообщения: 8
Сфера деятельности: маркетинг
ну например:
М:Оцените вкус колбасы. Что нравится, что не нравится во вкусе?
Р: не нравится
М: Что именно не нравится?
Р: Здесь добавлен глутамат... Мне не нравится, когда присутствуют такие добавки...

Вроде и ответ четкий и понятный, но как респондент может на вкус ощутить есть эти добавки или нет?
Или ответы вообще могут быть "за пределами реальности": чувствуется кардамон или еще что-то подобное...
Как предотвратить эти ответы? Как модератору добиться реального ответа? Может есть какие-нибудь методики?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Как избавиться от "экспертного" мнения
СообщениеДобавлено: 14.02.12 17:48 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Задавайте закрытые вопросы.
Оцените вкус колбасы:
- Отлично пахнет свежим глутаманатом
- Вечерняя свежесть океана
- Отдаленный вкус мяса
ну и т.п. вам как специалисту лучше знать, что входит в понятие вкус колбасы

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
RBW
  Re: Как избавиться от "экспертного" мнения
СообщениеДобавлено: 15.02.12 14:00 

Зарегистрирован: 17.01.12 09:13
Сообщения: 8
Сфера деятельности: маркетинг
Александр! Возможно Вы сталкивались с методикой семантического дифференциала?? Можете рассказать о данной методике, а точнее, интересует анализ (как обрабатываются данные)?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Как избавиться от "экспертного" мнения
СообщениеДобавлено: 15.02.12 15:16 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Дык, а в чем там проблема? Обычно используется среднее значение шкалы для оценки. Как варианты может быть использованы частоты и среднеквадратичное отклонение дабы график симпатишный нарисовать. Помнится использовал факторный анализ, чтоб графически предпочтения потребителей изобразить.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
RBW
  Re: Как избавиться от "экспертного" мнения
СообщениеДобавлено: 15.02.12 15:47 

Зарегистрирован: 17.01.12 09:13
Сообщения: 8
Сфера деятельности: маркетинг
Просто опасаемся такого момента, что по отдельным параметрам (например яркий - тусклый) мнения разойдутся, т.е. в итоге 50% отдадут предпочтения ответу яркий и 50% - тусклый, а среднее значение получится что-то среднее между ярким и тусклым, хотя таких ответов респонденты не давали.
Как быть в таких ситуациях?
Вернуться к началу
 
 
patrioy
  Re: Как избавиться от "экспертного" мнения
СообщениеДобавлено: 15.02.12 17:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.09.11 13:57
Сообщения: 24
Откуда: Украина
Сфера деятельности: Информационные технологии
Что если просто не учитывать подобные "экспертные" мнения?
Плюс , любыми методами уменьшить возможность получения подобных ответов (те же закрытые вопросы)?
--
Или, к примеру, есть закрытый вопрос по какому то критерию и три варианта ответа. Варианты 1 и 2 - адекватные, если выбор падает на вариант ответа 3 - то ответ не учитывается.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Как избавиться от "экспертного" мнения
СообщениеДобавлено: 15.02.12 17:41 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Дык, чтоб не было 50*50 и вводится градация в 5 и более значений.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
shaQ
  Re: Как избавиться от "экспертного" мнения
СообщениеДобавлено: 16.03.12 17:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.06.09 15:56
Сообщения: 24
Откуда: Донецк
Сфера деятельности: Маркетинг
Цитата:
ну например:
М:Оцените вкус колбасы. Что нравится, что не нравится во вкусе?
Р: не нравится
М: Что именно не нравится?
Р: Здесь добавлен глутамат... Мне не нравится, когда присутствуют такие добавки...

Вроде и ответ четкий и понятный, но как респондент может на вкус ощутить есть эти добавки или нет?
Или ответы вообще могут быть "за пределами реальности": чувствуется кардамон или еще что-то подобное...
Как предотвратить эти ответы? Как модератору добиться реального ответа? Может есть какие-нибудь методики?


А по-моему это достаточно ценная информация. Есть смысл задуматься либо над изменением рецепта, либо поработать над упаковкой и нарисовать здоровенный значок "Без глутамата!".

Оно-то понятно, что будут экземпляры "включающие эксперта". На этот случай следует разбавить анкету контрольными вопросами типа "как вы оцениваете полезность продукта: полезенне других, как у всех, добавок больше чем у конкурентов".
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2017