Прибыльный или Убыточный Мерчандайзинг?
К чему должен вести мерчандайзинг?
Мерчандайзинг должен вести к повышенной заметности бренда в торговой точке, а, главное, мерчандайзинг должен вести к повышению продаж. Это основной оценочный критерий!
Клиенты должны видеть и понимать разницу. Здесь все очень просто: если мерчандайзинг не увеличивает Ваши продажи, - он увеличивает Ваши издержки, так как стоит денег. Другими словами, такие процессы и взаимосвязь между ними, как: документооборот, отчетность, скорость связи между звеньями, качество работы полевых сотрудников, качество работы сотрудников в офисе, выполняются по плохой схеме. Эффективность такой системы не достаточно велика.
Прибыльный мерчандайзинг выполняет основную свою задачу: повышение уровня продаж. Продажи должны увеличиваться сразу же, после введения мерчандайзинга в оборот. Должно быть так и никак иначе. Остальные теоретические аспекты корректности тех или иных составляющих мерчандайзинга оставим теоретикам. Мы говорим о практической пользе данного мощного инструмента маркетинга!
Итак, есть мерчандайзинг, приносящий прибыль, и есть мерчандайзинг приносящий убыток.
Вопрос: Как определить какой мерчандайзинг будет выполнять свои функции, а какой нет?
Ответ: Определить и оценить составляющие мерчандайзинга. Этого достаточно.
На какие составляющие стоит уделять внимание? Составляющие:
• отчетность клиенту; • скорость связи между исполнительными звеньями; • возможность быстро вносить изменения без потери в качестве работы системы; • прозрачность системы (клиент может видеть все, что происходит по его заказу в интерактивном режиме)
С развитием on-line технологий данные процессы можно просто отслеживать и анализировать. Существует множество SAAS-систем*, которые позволяют легко интегрировать процессы такого типа, и, в дальнейшем, корректно работать с ними.
К примеру, нашим агентством с начала февраля 2012 года запускается специализированный портал по услугам мерчандайзинга.
Представим Вам основные ключевые параметры используемой нами системы:
1. Универсальность и гибкость системы: есть возможность создавать, редактировать, удалять промо проекты и проекты мерчандайзинга 2. Широкий спектр рабочих настроек: добавление маршрутов, торговых точек, товаров, фейсов, фотографий и т.д. 3. Доступность во времени и пространстве: система находится на on-line сервере и доступна 24 часа в сутки, с периодическим созданием резервных копий на случай неожиданных форс-мажорных ситуаций 4. Доступность для всех участников процесса: (в зависимости от настроек) информацию могут вносит и изменят мерчандайзеры (либо промо персонал), наше Агентство Sales Technologies (в качестве компании-координатора), заказчики
При использовании данной системы Вы получаете полный контроль за процессами, возможность анализировать составлять статистики, вносить коррективы при необходимости.
Мерчандайзинг должен быть прост и легок. Именно такой мерчандайзинг мы предоставляем нашим клиентам. Вы получаете прибыльный мерчандайзинг. Мы получаем благодарного клиента.
*Глоссарий:
SAAS – (от англ. software as a service) программное обеспечение по требованию, либо система как услуга. Основное преимущество модели SAAS для потребителя состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нём программного обеспечения.
|