Каждому предпринимателю знакомо понятие «4Р». И все прекрасно понимают, что для того чтобы добиться высоких результатов в работе необходимо хорошо «ударить» по каждому из элементов этого комплекса. Только если с «ценой» и «продуктом» все понятно, то, вот «место» и «продвижение» до сих пор заставляет маркетологов задумываться. Выбирая стратегию, компания преследует конкретную цель – продать. А в бизнесе, как на войне, все средства хороши. Вот и получается, что обычный поход в магазин заканчивается для потребителя головной болью, причиной которой стали громкие речевки промоутеров о йогуртах, памперсах, пиве и рамках для фотографий.
Получается, что место продаж становится полем боя за потребителя? Наверняка и Вы не раз бывали в таких магазинах, когда через каждые 10 метров стоит представитель конкретной компании и громко «представляет» конкретную продукцию. Иногда, кажется, что промоутеры решили просто посоревноваться между собой и определить, чей голос звонче и громче. Особенно, это становится заметно, когда рядом продвигают два конкурирующих между собой товара. Я считаю, что такой маркетинговый ход не принесёт должного результата и может отрицательно сказаться на имидже компании. Покупатель нуждается во времени на «подумать». И это не значит, что как только потенциальный потребитель взял флакон с шампунем для того чтобы прочитать его состав, к нему надо подбежать и сообщить, что он сделал правильный выбор. Надеясь застать его врасплох и не дать времени на изменение решения, - стоит запастить нашатырным спиртом =)
Лично у меня бывает такое настроение, когда я готова пообщаться с каждым промоутером, заполнить анкеты, ответить на вопросы, принять участие в розыгрыше, попробовать новый вид хлебцов и новую продукцию молочного завода. Но бывает и по-другому.
Больше всего мне импонирует спокойный маркетинг, ненавязчивый.
Например, арома маркетинг. Магазины по всему свету используют такую возможность соблазнения клиентов, начиная булочными, заканчивая магазинами мебели. Пекарни, расположенные в крупных магазинах, увеличивают объемы продаж, насыщая воздух ароматами свежей выпечки, что и побуждает потребителя совершить импульсную покупку. Универсамы насыщают воздух при входах на эскалаторы, ведущие в секции дорогой одежды, ароматом Channel № 5. Продавцами мебели используются ароматы хвойного дерева. Магазины свадебных нарядов и белья используют ароматы, пробуждающие состояние эйфории. Туристические компании, рекламирую туры в теплые страны, насыщают воздух морскими ароматами.
Один из ярких примеров данного вида маркетинга проводится гостиничной сетью "Холидей Инн", второй по величине гостиничной сетью мира. "Холидей Инн" тратит огромное количество денег и времени на то, чтобы клиент был доволен. Интерьер от лучших дизайнеров мира, эксклюзивное белье, кухня и т.д. Однако руководство гостиничной сети решило выяснить, какие дефекты могут выявить потребители. И дефект нашелся – это неприятный запах в номерах. Тогда руководством "Холидей Инн" был принят новый элемент фирменного стиля - фирменный запах, распыляемый через кондиционеры в номера.
Особый интерес у маркетологов вызывают тележки. Стратеги в супермаркетах давно усвоили, что поворачивая тележку в одну сторону, потребитель смотрит в другую. Поэтому продукция, подлежащая распродаже, располагается в конце проходов. Также, исследования показали, что на скорость, с которой потребитель толкает тележку, влияет музыкальный фон. Например, если ритм музыки равен 108 ударам в минуту, как в «Маленькой ночной серенаде» Моцарта, то покупатель будет двигаться по залу достаточно быстро. А музыка с более медленным ритмом как в «Адажио» Вивальди замедляет скорость. Как считают специалисты, правильно подобранный музыкальный фон может повысить объем продаж на 38%.
Лично я не против погулять по магазину под приятную музыку, вдыхая не менее приятные ароматы!
Источник
[...]