Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Вероника 89
  Места продаж - поле боя или произведение искусства?
СообщениеДобавлено: 28.03.12 11:51 

Зарегистрирован: 03.03.12 11:41
Сообщения: 25
Каждому предпринимателю знакомо понятие «4Р». И все прекрасно понимают, что для того чтобы добиться высоких результатов в работе необходимо хорошо «ударить» по каждому из элементов этого комплекса. Только если с «ценой» и «продуктом» все понятно, то, вот «место» и «продвижение» до сих пор заставляет маркетологов задумываться. Выбирая стратегию, компания преследует конкретную цель – продать. А в бизнесе, как на войне, все средства хороши. Вот и получается, что обычный поход в магазин заканчивается для потребителя головной болью, причиной которой стали громкие речевки промоутеров о йогуртах, памперсах, пиве и рамках для фотографий.

Получается, что место продаж становится полем боя за потребителя? Наверняка и Вы не раз бывали в таких магазинах, когда через каждые 10 метров стоит представитель конкретной компании и громко «представляет» конкретную продукцию. Иногда, кажется, что промоутеры решили просто посоревноваться между собой и определить, чей голос звонче и громче. Особенно, это становится заметно, когда рядом продвигают два конкурирующих между собой товара. Я считаю, что такой маркетинговый ход не принесёт должного результата и может отрицательно сказаться на имидже компании. Покупатель нуждается во времени на «подумать». И это не значит, что как только потенциальный потребитель взял флакон с шампунем для того чтобы прочитать его состав, к нему надо подбежать и сообщить, что он сделал правильный выбор. Надеясь застать его врасплох и не дать времени на изменение решения, - стоит запастить нашатырным спиртом =)

Лично у меня бывает такое настроение, когда я готова пообщаться с каждым промоутером, заполнить анкеты, ответить на вопросы, принять участие в розыгрыше, попробовать новый вид хлебцов и новую продукцию молочного завода. Но бывает и по-другому.

Больше всего мне импонирует спокойный маркетинг, ненавязчивый.
Например, арома маркетинг. Магазины по всему свету используют такую возможность соблазнения клиентов, начиная булочными, заканчивая магазинами мебели. Пекарни, расположенные в крупных магазинах, увеличивают объемы продаж, насыщая воздух ароматами свежей выпечки, что и побуждает потребителя совершить импульсную покупку. Универсамы насыщают воздух при входах на эскалаторы, ведущие в секции дорогой одежды, ароматом Channel № 5. Продавцами мебели используются ароматы хвойного дерева. Магазины свадебных нарядов и белья используют ароматы, пробуждающие состояние эйфории. Туристические компании, рекламирую туры в теплые страны, насыщают воздух морскими ароматами.

Один из ярких примеров данного вида маркетинга проводится гостиничной сетью "Холидей Инн", второй по величине гостиничной сетью мира. "Холидей Инн" тратит огромное количество денег и времени на то, чтобы клиент был доволен. Интерьер от лучших дизайнеров мира, эксклюзивное белье, кухня и т.д. Однако руководство гостиничной сети решило выяснить, какие дефекты могут выявить потребители. И дефект нашелся – это неприятный запах в номерах. Тогда руководством "Холидей Инн" был принят новый элемент фирменного стиля - фирменный запах, распыляемый через кондиционеры в номера.

Особый интерес у маркетологов вызывают тележки. Стратеги в супермаркетах давно усвоили, что поворачивая тележку в одну сторону, потребитель смотрит в другую. Поэтому продукция, подлежащая распродаже, располагается в конце проходов. Также, исследования показали, что на скорость, с которой потребитель толкает тележку, влияет музыкальный фон. Например, если ритм музыки равен 108 ударам в минуту, как в «Маленькой ночной серенаде» Моцарта, то покупатель будет двигаться по залу достаточно быстро. А музыка с более медленным ритмом как в «Адажио» Вивальди замедляет скорость. Как считают специалисты, правильно подобранный музыкальный фон может повысить объем продаж на 38%.

Лично я не против погулять по магазину под приятную музыку, вдыхая не менее приятные ароматы!

Источник [...]
Вернуться к началу
 
 
Роман12
  Re: Места продаж - поле боя или произведение искусства?
СообщениеДобавлено: 28.03.12 20:28 

Зарегистрирован: 15.09.11 14:36
Сообщения: 1636
Все эти панты типа музыка, ароматы и т.д. Имеют конечно значение но не большое. Ну разумеется в магазине должна быть нейтральная музыка, и вонять канализацией тоже не желательно. Хотя если будет даже разить как из унитаза и мне нужен товар и он удовлетворяет меня по свойствам, продавец владеет техникой продаж я все же заскочу в магазин.

_________________
Разработка решений для развития бизнеса
в сфере маркетинга и продаж.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Места продаж - поле боя или произведение искусства?
СообщениеДобавлено: 29.03.12 11:15 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Однако руководство гостиничной сети решило выяснить, какие дефекты могут выявить потребители. И дефект нашелся – это неприятный запах в номерах"
Блин! У нас про запахи в номерах знает даже начинающий отельер, а вторая по величине сеть этого не знала?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Места продаж - поле боя или произведение искусства?
СообщениеДобавлено: 06.04.12 01:34 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Вероника 89 писал(а):
Каждому предпринимателю знакомо понятие «4Р». И все прекрасно понимают, что для того чтобы добиться высоких результатов в работе необходимо хорошо «ударить» по каждому из элементов этого комплекса. Только если с «ценой» и «продуктом» все понятно, то, вот «место» и «продвижение» до сих пор заставляет маркетологов задумываться. Выбирая стратегию, компания преследует конкретную цель – продать. А в бизнесе, как на войне, все средства хороши. Вот и получается, что обычный поход в магазин заканчивается для потребителя головной болью, причиной которой стали громкие речевки промоутеров о йогуртах, памперсах, пиве и рамках для фотографий.


Чет у меня когнитивный диссонанс от Ваших слов.
Начнем с того, что ФоПи не знаком - объясните?
Ну, с "ударить" - ясно.
А что значит: "А в бизнесе, как на войне, все средства хороши."??????
Вот я отлично знаю, что стоит за этими словами - во всех смыслах.
А Вы что вкладываете в столь громкое заявление?
В том числе и в рамках предлагаемой концепции.

ПС
Промоутеров каждые 10 метров не видел ни разу.
И голова не болела.
Может потому, что я - мужчина? 8-)


Кстати, для кучи:
А чем вообще маркетологи занимаются?
Ну, кроме того, что статьи пишут...

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Роман12
  Re: Места продаж - поле боя или произведение искусства?
СообщениеДобавлено: 06.04.12 01:47 

Зарегистрирован: 15.09.11 14:36
Сообщения: 1636
Czyan какие у Вас интеллигентные опусы. Вроде и дурак сказал да и вроде и не обидел. Я так не умею. :lol: :lol: :lol:

_________________
Разработка решений для развития бизнеса
в сфере маркетинга и продаж.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Места продаж - поле боя или произведение искусства?
СообщениеДобавлено: 06.04.12 02:01 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Роман12 писал(а):
Czyan какие у Вас интеллигентные опусы. Вроде и дурак сказал да и вроде и не обидел. Я так не умею. :lol: :lol: :lol:


Я такие эвфемизмы на работе каждый день выдаю - когда клиенты по три месяца тянут кота за одно место, согласовывают договор по 50 раз, выгадывают каждую копейку... а потом прибегают с воплями: "НАМ НАДО ВЧЕРА!"
8-)

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
L54
  Re: Места продаж - поле боя или произведение искусства?
СообщениеДобавлено: 06.04.12 09:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.10 21:47
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Czyan писал(а):
Роман12 писал(а):
Czyan какие у Вас интеллигентные опусы. Вроде и дурак сказал да и вроде и не обидел. Я так не умею. :lol: :lol: :lol:


Я такие эвфемизмы на работе каждый день выдаю - когда клиенты по три месяца тянут кота за одно место, согласовывают договор по 50 раз, выгадывают каждую копейку... а потом прибегают с воплями: "НАМ НАДО ВЧЕРА!"
8-)

Ух как я Вас понимаю. Добавлю: могут позвонить через полгода и сказать: привет, это Яковенко, мы наконец решились. Цена не изменилась? И надо за пару секунд вспомнить, кто такой Яковенко и что за цена ему называлась.

_________________
Удача приходит и уходит, а бороться надо всегда.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Места продаж - поле боя или произведение искусства?
СообщениеДобавлено: 06.04.12 11:02 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Есть такие, что не только не представляются, а просто: "Здравствуйте, это Я. Как наши дела?" :))))))
Типа я всех по голосу должен знать, а номер телефона сохранять в адресной книге.

К слову:
Вероника 89 писал(а):
Также, исследования показали, что на скорость, с которой потребитель толкает тележку, влияет музыкальный фон. Например, если ритм музыки равен 108 ударам в минуту, как в «Маленькой ночной серенаде» Моцарта, то покупатель будет двигаться по залу достаточно быстро. А музыка с более медленным ритмом как в «Адажио» Вивальди замедляет скорость. Как считают специалисты, правильно подобранный музыкальный фон может повысить объем продаж на 38%.

Лично я не против погулять по магазину под приятную музыку, вдыхая не менее приятные ароматы!

Я не знаю, кто там подо что гуляет, но как маркетолог написавший статью слабоват.
Классическая музыка весьма специфична и скорее раздражает среднего человека, чем привлекает.
Народ "Елку" любит и Юлию Савичеву.
Вы просвещать население хотите или продажи делать?

Я конечно отметил, что автор статьи решил выпендриться и показать нам, какой мы быдлос, не слушающий Бетховена и... кто там "Серенаду" написал?
Вот только зачем он снисходит до презренных нас и статьи нам пишет, учит нас работать и хочет наших нечистых денег с дурным запахом?

Как менеджер по продажам написавший тоже так себе - статья вызывает раздражение своими косяками и пафосом.

Приведу пример:
Лично я люблю под настроение слушать музыку от органной и классического кроссовера до рэпа и попсы.
Но мне не придет в голову учить (поучать) целевую аудиторию своим вкусовым предпочтениям.
Как-то так.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
novichek_77
  Re: Места продаж - поле боя или произведение искусства?
СообщениеДобавлено: 07.04.12 22:19 

Зарегистрирован: 07.04.12 21:46
Сообщения: 10
возможно девушка хотела просто поделиться полученными знаниями...а вы ее сразу учить начинаете! Кстати, Вероника, вы про мандарины забыли сказать - они стимулируют продажи и это тоже доказано :)
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Места продаж - поле боя или произведение искусства?
СообщениеДобавлено: 08.04.12 16:46 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
novichek_77 писал(а):
...
...а вы ее сразу учить начинаете! ...


Мы не учим - просто уточняюще-наводящие вопросы вопросы задаем.
А статья безобразно написана - в пафосно-поучающем тоне.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024