Думал... Отвечать-не отвечать... Отвечу))) Заранее спасибо тем, кто хоть как-то решил вступиться за молодого желторотого бойца)) - Действительно, я в начале своего пути и я этого не скрываю и не стыжусь этого. А чего, собственно стыдиться? Горшки, коли не Боги с олимпа обжигают... Первое! Я НЕ МАРКЕТОЛОГОГ, я ПИАРЩИК. Маркетинг не является моей профессиональной специализацией. Я более пяти лет отработал в продажах, видел, как разрабатываются маркетинговые стратегии, даже дедал сам марктинговый анализ для предприятия.
Если интересно, вот его структура... - Это же азбука... Структура такая:
СБОР ИНФОРМАЦИИ
1. Первичная информация. Главным средством сбора первичной информации являлась анкета. 2. Вторичная информация. Она собирается из всех возможных целевых источников информации, делится на внешнюю и внутреннюю. Всего маркеттинговых среды 4. - Внешняя, внутренняя, конекурентная и потребительская.
Внешнюю среду анализируем по направлениям: 1.Тенденции 2. Угрозы/возможности 3. Реагирование
Тенденции классифицируются на политические, законодательные, макроэкономические, социальные, культурные, природные и тенденции научно-технического прогресса.
Проанализировав внешнюю среду, анализируем внутреннюю. Категории : Производство, люди, финансы.
Далее, на основании полученных данных, необходимо сгенерировать гипотезу целевого рынка. В её основу и ляжет разработка будущей стратегии.
Далее делаем анализ конкурентов. Я делаю это по прнципу SWOT-анализа. - Сльные/слабые стороны. Тут же применяю элементы бенчмаркинга. (Беру на вооружение сильные решения конкурентов).
Это маркетинговая часть. Далее, я прилагаю PR часть в анализ. Я анализирую целевую аудиторию клиента, разбивая её на все возможные целевые группы, классифицирую их, описываю общую специфику, определяю дислокацию и коммуникационные линии. Далее, я изучаю общую рекламную историю компании. Что пробовали для продвижения, каковы были результаты. Каково взаимодействие с целевыми группами. В результате, мне видна целостная картина ведения бизнеса клиента и его специфика, а так же видны те направления, которые нужно усилять и куда надо бросать активы. Так же становится понятно, как продвигать услуги клиента и кто его потребитель, в чём его специфика. Безусловно, это общий, довольно абстрактный анализ... Но он вполне позоляет оптимизировать в общем ситуацию, подтянуть проблемные зоны. Серьёзные полномаштабные исследования стоят безумных денег! Не у всех они есть... Мой экспресс-анализ может являться приемлемой альтернативой. Продукт этот не особо амбициозный и необходим он, как вводная услуга для последующих более глубоких взаимодействий.
Возможно, я делаю это не как истинный маркетолог, но я ещё раз повторюсь, моя стихия - PR. Потому маркетинг для меня, точно так же как и реклама, это исключительно компоненты sales-manegment. Главными же направлениями являются работы, направленные на создание благоприятного информционного поля в области бизнеса клиента, а так же работа. направленная на улучшение взаимопонимания между бизнесом и его потребителями. Для этого используется работа со СМИ (создание инфо-поводов, написание пресс-релизов), организация участия компании в различных мероприятиях рыночного сообщества, в которое она входит и другое... - Всё, что может способствовать росту репутации клиента, улучшению его имиджа и увеличению узнаваемости его бизнеса.
Спасибо за внимание. С уважением, Виницкий Евгений.
|