Водитель, охранник, строитель, пожалуй, самые распространенные сферы занятости среди мужского населения небольших городов и сел современной России. Почти каждый взрослый мужчина из российской глубинки пробовал себя в этих профессиях. И почти у каждого, кто более менее дружит с техникой, возникала идея купить свой грузовичок - маленький или побольше, в зависимости от возможностей и целей применения.
Идея, несомненно, привлекательная, ведь на своей машине и денег можно заработать и в хозяйстве большая помощь. Однако на практике обеспечить машину работой получается далеко не всегда, а простаивающая техника- это прямые реальные убытки. Машина ржавеет и с каждым днем падает в цене; техосмотр, транспортный налог, страховка, выплаты по кредиту - все это затраты, которые нужно нести независимо от того ездит машина или нет.
Поэтому вопрос как найти груз, должен ставиться не тогда, когда машина уже куплена, а до покупки автомобиля. И даже если вы берете машину специально под уже имеющиеся гарантированные объемы перевозок, все равно лучше несколько раз хорошенько все взвесить, а еще лучше набросать хотя бы простенький бизнес -план.
В этом бизнес плане обязательно должны быть отображены:
• Затраты на приобретение, обслуживание и эксплуатацию транспорта.
• Специализация: характер перевозимых грузов, направления и дальность перевозок, вид приобретаемого транспортного средства (грузоподъемность, тип кузова, потребляемое топливо и т.д.).
• Ожидаемый ежемесячный доход.
• Риски
• Способы привлечения, поиска новых заказов и клиентов.(С примером бизнес-плана покупки грузового автомобиля можно ознакомиться на сайте
[...])
С первыми тремя пунктами вроде все достаточно понятно. Если машина берется под конкретные заказы, то просчитать затраты и ожидаемые доходы от планирующихся объемов грузоперевозок достаточно просто.
Но на практике обязательно что-то идет не так как надо. И для того чтобы неприятные неожиданности не застали вас врасплох и потери можно было свести к минимуму постарайтесь заранее расписать потенциальные риски.
К основным характерным для грузоперевозок рискам можно отнести:
• Риски собственной некомпетенции: недобросовестность водителя, отсутствие опыта или недостаток профессиональных качеств (в том числе и у персонала), что в итоге приводит к увеличению текущих затрат.
• Риски со стороны заказчика: сокращение заказов от постоянного клиента, просрочка платежей, неоплата за предоставленные услуги, потеря клиента (влечет за собой снижение доходов).
• Ненадежность техники (приводит и к увеличению затрат и к снижению доходов).
Поимо этих рисков существует масса других (экономические кризисы, административные препоны, рост цен на топливо и др.). Но если у вас профессиональные, ответственные водители, надежная техника и налажена работа по поиску новых заказов, то с любыми другими рисками вы справитесь.
Вопрос приобретения надежной и востребованной на рынке грузоперевозок техники решить не так уж сложно, были бы деньги, а предложений предостаточно.
Что касается профессионализма и честности водителей, то эта задача гораздо сложнее. Проблема отпадает, если вы имеете достаточный опыт работы в перевозках и сами собираетесь крутить баранку. Если же в вашем парке несколько машин, и вы используете наемных водителей, то вам нужно очень тщательно контролировать подбор кадров и текущую отчетность водителей.
Что касается поиска грузов и новых клиентов, то это вопрос во многом требует творческого подхода. Остановимся на нем более подробно во второй части статьи.
Источник:
[...]