Где-то я уже писал о выборе названия для ювелирного магазина... Сейчас найду...
Нашел...
Цитата:
Выбор названия ювелирного магазина или бутика важное маркетинговое решение, которое позволит не только выделиться среди других ювелирных магазинов, но и сформировать необходимый образ в глазах покупателей. Замечено, что оригинальные, яркие, благозвучные и легко запоминаемые названия могут привлечь большее количество посетителей в отличии от магазинов с «рядовыми» названиями. Однако, одной из целей позиционирования как раз и может быть то, что вы не хотите особо выделяться, а хотите быть «средненьким» магазином (например, у вас качество изделий значительно ниже среднего).
При выборе названия для ювелирного магазина возможна попытка учесть поведенческие особенности и характеристики целевой группы потребителей. Однако, вы можете выбрать название, которые не несет никакой смысловой нагрузки и не вызывает никаких ассоциаций. В этом случае, задачи формирования необходимого образа в глазах покупателей, создания имиджа и известности магазина перекладываются больше на рекламу, PR и др. элементы маркетинга магазина (ассортимент, оформление, обслуживание, место и т.д.).
Широко распространенные и общеизвестные названия, такие как «Золото», «Ювелирный салон» , «Ювелирный магазин», «Ювелирный бутик» точно указывают на специализацию магазина и говорят о том, что ассортимент товаров в данном магазине, скорее всего, ничем кардинально не отличается от множества других.
Распространены ювелирные магазины, которые носят названия драгоценных, полудрагоценных или поделочных камней.
Выбор название может быть ориентирован на пробуждение ассоциативных связей со стилем, изяществом, красотой, драгоценностями и отражать характер продукции.
Название магазина ювелирных изделий может содержать в себе прямое указание на ассортиментную группу товаров. Так, например, названия «Аурум», «Голд», «Даймонд», «Высшая проба» вызывают у определенной группы потребителей устойчивые образы с золотом, бриллиантами и другими драгоценностями. Названия «Хороший вкус», «Царский подарок» вызывают смысловые ассоциации с престижем, модой и стилем. Названия же «Золотая лилия», «Золотой жук» и «Бриллиантовая бабочка» рождают яркие визуальные образы и (или) указывают на определенную ассортиментную группу.
Встречаются еще так называемые «высокие» (пафосные) названия ювелирных магазинов, к примеру, «Сокровища царицы Савской», «Копи царя Соломона» и другие. К таким названиям ассортимент и оформления торгового зала должны быть соответствующие.
Можно поэкспериментировать в выборе названия с уже известными сочетаниями и образами, а также образами мифологических или вымышленных персонажей.
Можно также применять составные названия по типу "Указание на специализацию магазина + Придуманное (нетральное, красивое) название". Например:
Ювелирный салон "Феона"
Магазин золота "Клеопатра"