Как самый незанятый. хочу все-таки продолжить тему в ее первозданной ипостаси
yurrik писал(а):
...что нужно, чтобы успешно внедрить изобретение?...речь о вполне нормальных решениях, которые потенциально востребованы (и даже на рыночных условиях, а не идеальным образом), но существуют пока в неготовом для немедленного использования формате.
Очевидно, что наряду с формальным описанием идеи для целей ее юридической регистрации и защиты, аналогично требуется некая ее формализация для целей практического использования в бизнесе. Тут я вижу разницу в терминах "практическое использование" и " использование в бизнесе". Например существует такая область искусства - написание музыки, а есть "шоу-бизнес", штампующий "хиты" для коммерческого употребления в "духовную писчу". И что характерно, некоторые великие композиторы, музыка которых живет в веках, померли в нищете и безвестности, а творцы современных одноразовых песенок живут как монаршие особы.
Очевидно, если стоит задача заработать деньги, надо выполнять определенные правила игры - "пипл должен хавать" ваше творчество, без всяких излишних напряжений извилин.
Т.е., повторяюсь, изначально надо выбирать объект "надругательства" такой, который обеспечит, во-первых, самый широкий спрос у как можно более разнообразного вида потенциальных потребителей (идеальный случай - нечто, необходимое
каждому человеку на Земле ); во-вторых, такое потребление должно быть соизмеримо доступным и не менять
сильно уже существующую систему потребления.
Примеры: пуговицы, прищепочки, булавочки, заколочки, застежка-змейка, застежка-липучка и пр.
Сверхзвуковые истребители, томографы и лазерные прицелы конечно тоже нужны человечеству, но все-таки не в такой степени.
В отличие от гегемонии субъективности в искусстве, например изобразительном, в техническом творчестве наряду с элементами субъективного восприятия, все-таки преобладают реальные факторы объективных преимуществ предлагаемой новинки. Предложить просто нечто новое, но никому не нужное (есть конечно такой момент, когда общество еще не подготовлено к восприятию новинки - психологически или инфраструктурно - ну зачем в джунглях мобильный телефон, если там нет операторов технической поддержки мобильной связи и т.п.) - коммерчески не оправдано.
Если же новинка (подразумевается готовый к потреблению товар, производимый на основе какого-то технико-технологического новшества,
изобретения) обеспечивает выполнение определенных реально востребованных функций, имея при этом хоть малейшие преимущества перед существующими аналогами - она
обязательно вытеснит конкурентов. Иногда это протекает очень быстро - буквально за считанные месяцы, иногда длится десятилетиями, но обязательно происходит. Если при этом еще грамотно используются технологии продаж (а теперь без этого никак) - процесс ускоряется. Собственно одна из коренных особенностей капиталистического потребительского рынка - как можно более динамичная смена предметов спроса (хотя-бы моделей одного типа товара, а лучше - появление чего-то нового), как можно более частый оборот потребительских денег в бизнесе. Отсюда делаем вывод о том, что бизнес объективно нуждается в новых изобретениях, особенно в областях, связанных с обеспечением потребностей
массовых покупателей.
Но сам производитель, конечно бывает иногда далек от технического творчества - у него иные задачи. Поэтому, наряду с "правильным бутербродом" потенциального потребительского товара, надо его суметь правильно приготовить сперва для "дегустатора" - инвестора, котрый уже даст свою профессиональную оценку - запускать его в производство, или выкинуть на помойку.
Нужна технология предварительной обработки сырого продукта изобретательской мысли сначала хотя-бы в полуфабрикат, а потом и в уже съедобный рыночный продукт.