На данном этапе развития рынка понятия CPM (управление эффективностью бизнеса) и BI (бизнес-аналитика) встречаются все чаще и чаще. Но, несмотря на это, не все понимают разницу этих двух инструментов управления компанией. И CPM, и BI представляют собой информационные инструменты для сбора и анализа данных, с использованием визуальных компонентов. Однако, как утверждают аналитики, огромный потенциал у тех решений, которые объединяют в себе принципы CPM и компоненты BI.
Между этими двумя понятиями существует 5 явных отличий:
1. CPM представляет собой нисходящую модель, которая берет свое начало с бизнес-стратегии. В свою очередь BI позволяет проводить восходящий анализ, начинающийся с оценки ситуации.
2. Базирование метрики CPM происходит на задачах и целях, в то время как метрика BI базируется на основе накопленных данных или фактов по любым запросам.
[...]