Интересный материал с сайта
[...]Eye tracking — процесс записи положения взгляда, либо движения глаз. Респондентам предъявляют некий рекламный материал — это может быть буклет, веб-сайт, печатная реклама, товарная упаковка и прочее - и фиксируют движение их глаз. Полученные данные статистически обрабатываются, а затем представляются графически с помощью цветов: от желтого до красного в зависимости от количества взглядов.
Результаты подобных исследований полезны и крайне любопытны.
Картинка доказывает, что банерная реклама не эффективна: пользователи ее просто не видят. Это называется "banner blindness".
В Google первые 5 результатов поиска получают наибольшее внимание.
На странице Ad Age большинство пользователей пробегаются глазами лишь по заголовкам и картинкам.
На анонс под роликом никто не смотрит.
На странице Facebook все смотрят преимущественно на фотографии профилей.