При общении на форумах, с кандидатами на должность «менеджер по продажам», в литературе часто попадаются вопросы, касающиеся обучения продажам.
Люди тратят сотни часов, десятки тысяч рублей, сотни тысяч слов в поисках ответов на вечные как капитализм вопросы:
Как обучиться продажам?
Как стать профессиональным менеджером по продажам?
Как добиться успехов продажах?
Посоветуйте тренера (книги, тренинги) по продажамА что в итоге?
В итоге искатели успеха в продажах становятся легкой добычей всевозможных проходимцев.
В лучшем случае люди переплачивают за знания, которые вполне могли бы получить самостоятельно из книг.
В худшем — попадают в МЛМ-пирамиды, бизнес-секты, тратят свои скромные ресурсы на всякое … хм… мусор, лишаются сил, денег и надежды.
Ведь на тренингах люди ищут не знаний, давайте говорить честно.
Люди ищут волшебных слов, сравнимых по силе с Золотой Рыбкой: «Золотая рыбка взмахнула хвостиком и пошли к нашему менеджеру клиенты жирные, денежные и не жадные. И купили у нашего менеджера товаров на сто тысяч миллионов со сроком поставки «как только — так сразу».
Я не буду препарировать как бы обучающие семинары МЛМ-щиков и книги «классиков» от продаж, стоимость содержимого которых меньше стоимости бумаги, на которых эти книги напечатаны.
Большинство тренеров по продажам умеет продавать только свой труд… а кто-то не умеет и этого.
Многие тренеры вообще не работали нигде, кроме консалтинга.
Чему они могут научить?
Они прочитали умные книги и делают вольный пересказ на основании чего?
Своего опыта, которого у них нет?
Демонстрируя многочисленные дипломы, эти тренеры не способны продать проститутку в публичном доме.
Почему обладатели сверхэффективных методик предлагают видео-диски с тренингами по 700 рублей и продвигают семинары со скидкой 70%?
Это ли не реальный показатель их эффективности?
Ведь обладай они теми технологиями, о которых так красиво говорят — они пошли бы продавать атомные реакторы и подводные лодки, летали бы на личных самолетах и ездили на машинах системы Майбах.
«Врачу — излечися сам,» — помните?
Эти бизнес-тренеры передирают друг у друга мысли и преподносят их как свои, но в их словах нет силы, т.к. они идут не от опыта и умения, а от желания дать клиентам то, что те хотят слышать — дать им немного «волшебства».
А ведь тренинги по продажам только тогда принесут пользу, когда в организации строят долговременную систему обучения, заточенную под конкретную отрасль, организацию и персонал.
И при условии регулярности этих тренингов.
Акцентирую:
Долговременность
Системность
Приспособление к конкретной ситуации и условиям
Большинство людей спустя неделю-другую после тренинга теряет запал и начинает забывать все, о чем говорилось на тренинге — как бы правильно ни было сказанное.
Просто напомню слова Брюса Ли:
«Безумен ищущий истину вне себя».
Хотите научиться продажам?
Идите работать в продажи, ибо невозможно без воды научиться плавать.
Работайте, думайте, читайте, анализируйте и не верьте никому, кто говорит о супер-технологиях и единственно верных путях.
Читайте книги и отсеивайте зерна от плевел.
Работайте в продажах.
Анализируйте успехи и ошибки.
Стремитесь стать лучшим в принципе и в продажах в частности.
Любите свою работу и получайте от нее удовольствие.
Будьте мотивированным на успех.
И поступайте системно и поступательно как роторный экскаватор.
Вполне реально стать классным менеджером по продажам, не посещая тренинги, но постоянно анализируя свои действия и читая книги.
Нельзя стать менеджером, ища чуда на тренингах.
Вы умеете читать?
Читайте литературу по управлению продажами и критически анализируйте ее.
Даже из самых бестолковых книг можно подчерпнуть много полезного.
Применяйте знания и технологии, учитесь на своих победах и ошибках.
И стремитесь стать менеджером, с которым вы сами стали бы работать.
Czyan
Блог о бизнесе
[...]
[...]