Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Axxel
  Аттестация сотрудников технического отдела
СообщениеДобавлено: 24.11.04 00:50 

Зарегистрирован: 24.11.04 00:17
Сообщения: 2
Доброго времени суток, уважаемые :)

Чтобы не тратить ваше время, описываю суть проблемы:

Не так давно на нашем предприятии всерьез занялись управлением персоналом и решили провести аттестацию некоторых отделов. До настоящего времени четкой методики проведения подобных мероприятий не было. Раньше аттестация проводилась в следующем виде: сотрудникам раздавались листы-опросники, которые было необходимо заполнить самим сотрудникам, и которые включали в себя вопросы, вида: "Какие проекты были реализованы вами за последний год?" и т.п. Потом их подписывал начальник отдела и они отправлялись в отдел кадров, который и принимал окончательное решение относительно того или иного сотрудника.

В настоящий момент было решено провести более детальную аттестацию с проведением тестов, собеседований и т.д. Собственно с этого и начались проблемы. Оказалось, что если для Отдела работы с потребителями методики уже существуют (их, в принципе, не так сложно разработать), то для работников Технического Отдела таких методик нет (или по крайней мере не смогли найти). Возникли вопросы: Как оценивать ? По каким критериям ? etc

Ну и, подводя итог всего выше сказанного, вопрос:
Какие из методик аттестации в данном случае наиболее подходят ?

Буду благодарен любой информации :)

Минеев Алексей
Вернуться к началу
 
 
Axxel
 
СообщениеДобавлено: 26.11.04 00:38 

Зарегистрирован: 24.11.04 00:17
Сообщения: 2
Жаль, но никто так и не откликнулся ... :(
Вернуться к началу
 
 
Наталия
 
СообщениеДобавлено: 26.11.04 15:16 
Советник по кадровым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.11.02 16:29
Сообщения: 519
Откуда: СПб, консалтинговая фирма
Прошу прощения за задержку :)

Если у вас бюджетная организация, то есть положение о проведении аттестации в бюджетных организациях. Если не бюджетная - придется организовывать самим.

1. Надо четко определить цель аттестации (что именно получит организация в результате и каковы будут последствия для работников - изменеие категории/оплаты, направление на обучение, увольнение... и т.п.)
2. Описать ключевые компетенции позиции (насколько я поняла по тех. отделу) - то, без чего качества работы не будет. Комптенции (знания и умения) должны быть объективными. Субъективная часть (знает и может, но не хочет, например) - вторая часть аттестации.
3. Составить тестовые задания для проверки ключевых компетенций.
4. Прописать последовательность проведения аттестации (когда тесты, кто участвует, когда результаты, есть или нет собеседование и т.п.)
5. Когда предварительно все готово - издается приказ об аттестации: цели и сроки проведения, список аттестуемых. состав аттестационной комисии.
6. Этапы аттестации:
- непосредственный руководитель пишет на каждого аттестуемого "отчет о работе" (что сделал, как сделал, личные впечатления).
- этот "отчет" выдается минимум за 2 недели в аттестационную комиссию и ОБЯЗАТЕЛЬНО аттестуемому.
- можно взять такой "отчет" с каждого аттетсуемого
- минимум за 2 недели до начала аттестации цели. процедура и т.п. доводятся до аттестуемых.
- по графику проводятся аттестационные мероприятия (тесты, собеседования и т.п)
- максимум через неделю оглашаются результаты аттестации (оформляются приказом)
- решения аттестационной комиссии реализуются не позднее, чем в течение месяца с момента принятия решения.

Схематично - так.
Если нужны пояснения - готова.

Литературу посмотрю (сейчас навскидку не помню точно фамилии)

_________________
Людей мучают не вещи, а представления о них
Вернуться к началу
 
 
Brown
 
СообщениеДобавлено: 26.11.04 16:36 

Зарегистрирован: 24.08.04 15:21
Сообщения: 61
по аттестации мне понравилась книга Борисовой Е.А.

достаточно подробно и практически применимо.

_________________
"Правильно сформулированный вопрос содержит в себе ответ..."
Вернуться к началу
 
 
kostya19
 
СообщениеДобавлено: 29.11.04 13:15 
На мой взгляд, сотрудник должен быть "измерен" по следующим направлениям:
- объем профессиональных знаний;
- выраженность профессионально значимых черт;
- профессиональный опыт;
- мотивация.
Высокий результат по приведенным факторам будет свидетельствовать о степени достигаемого результата (имеем в виду, что организация работы сотрудника оптимальна).
Измерять эти направления можно через проф. тесты, пси. тесты, проф. анкеты, моделирование и обыгрывание ситуаций, наблюдение, собеседование.
Очень важно: любой сотрудник - это еще и подчиненный, руководитель, коллега. Оцениваться он должен всеми участниками взаимодействия (+ самооценка).
Громадная работа. Уже некоторое время с этим ковыряюсь и края не видно.
Успехов Вам,

Константин П.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024