Посмотрите литературу на этой страничке:
[...]
особенно
Оценка эффективности инвестиционных проектов/ Савчук В.П.
это что касается экономики и математических расчетов...
по клиентам могу только привести такую классификацию (М. и Н. Рафел. Как завоевать клиента. Спбю:Питер Пресс, 1996г. с 10):
6 категорий клиентов
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ. Это люди и организации, которые абстрактно говоря могут стать вашими клиентами, если для того сложатся благоприятные обстоятельства, которые сведут вас с ними. Что же это за обстоятельства? Насколько и в какой части они зависят от вас? Как вы можете изменить их навстречу таким клиентам?
ПОСЕТИТЕЛИ. Те, кто хотя бы однажды побывали в вашем офисе, магазине, демонстрационном зале, выставочном боксе. Что их привело именно к вам? Почему они только посетители без всяких положительных действий для вас? Знаете ли вы, кто они такие? А в самом деле - кто? Как вы сможете вернуть таких посетителей в будущем?
ПОКУПАТЕЛИ. Те, кто только 1-2 раза сделали у вас покупки или закупки. Что привело их к вам - случай, реклама, рекомендации? Почему их контакт с вами оказался кратким: причина в них или в вас? Что было в акте купли-продажи нежелательного для них? Какие шансы на то, чтобы построить ваши отношения с ними на постоянной основе? Что тут в ваших силах?
ПОСТОЯННЫЕ. Те, кто у вас покупает регулярно. Потому ли, что им близко от дома или места работы, или же они сознательно отдают предпочтение именно вам если причина первая, то каковы их проблемы? Нельзя помочь им? Если причина вторая, кА можно узнать, что именно они ценят в вас? А можно ли от них получить совет по улучшению ваших с ними отношений?
ПРИВЕРЖЕНЦЫ. Самая ценная категория покупателей. Они отличаются двумя особенностями: первое - случайно или нарочно они готовы сказать что-то хорошее о вас другим людям; второе - если вы попали в полосу трудностей, они не склонны сразу покидать вас и скорее переждут с вам это время. Почему эти люди стали вашими приверженцами? Какие причины индивидуальные, а какие типичные? На какие группы и по каким признакам можно разделить приверженцев? Как воспользоваться их приверженностью для развития бизнеса?
ПОТЕРЯННЫЕ. Покинувшие вас ради конкурентов. Что с вами случилось такого, что изменило их отношение к вашему бизнесу? Что там случайно, что закономерно? Чем именно ваши конкуренты сумели их привлечь? При каких обстоятельствах они смогут вернуться?
Подумайте над вопросами, если не сейчас, то когда-нибудь вам обязательно придется на них ответить: и даже отвечать постоянно;)
А теперь о конкурентах.
Конкурентное преимущество - те достижения компании, которые не только напрямую воспринимаются и оцениваются клиентами, но являются диффиренцирующими признаками их потребительского выбора. Т.е. это ваше отличие от других фирм в глазах клиентов.
Фокус конкуренции - приоритеты, которыми пользуются покупатели товаров и услуг при выборе поставщика. Т.е. фокус конкуренции это критерии избирательного спроса, по которым потребители выбирают себе поставщиков в первую очередь.
Предлагаю вам составить список что сейчас в фокусе конкуренции на рынке ваших товаров Подумайте также что будет в фокусе конкуренции в ближайшем будущем и в дальней перспективе.
Например, долгосрочная доходность определяется:
- брендами
- качеством выставочных образцов и выставок
- репутацией менеджеров
- личными отношениями с поставщиками
- инициативностью
- дополнительными услугами
- обеспеченностью сервисом
а стратегическая доходность определяется через:
- репутацию фирмы
- эксклюзивный бренд
- развитие собственного производства
- инновационность
- ориентацию на тотальное качество
И еще, сравните ваших будущих конкурентов между собой, критериев для этого можно придумать массу, и использовать систему баллов по наиболее важным например от 1 до 10, по менее важным критериям от 1 до 5. Также подумайте над возможными угрозами и преимуществами со стороны будущих конкурентов. Это поможет вам составить картину вашего магазина у себя в голове, а описать то, что получилось языком бизнеса уже дело техники.
По павильону в центре и по спальным районам ничего сказать не могу, т.к. живу не в Москве, а в заснеженной нефтяной столице;) и я не совсем представляю что такое товары для уютного дома: в IKEA тоже продают товары для уютного дома. У вас такие товары что люди, случайно заходя в магазин, будут их покупать или такие, которые ищут специально? Иначе говоря, какие преимущественно покупки в вашем бизнесе будут преобладать спонтанные или наоборот? Я думаю в центре, во-первых дороже площади, а значит вы должны будете или делать цены выше или торговать продукцией из высшей ценовой категории, во-вторых, там люди намного предвзятей относятся к сервису, а значит у вас сразу все должно быть налажено от и до, в-третьих, поток людей в основном с работы- на работу, плюс туристы и школьники-студенты, кроме выходных дней, да еще и люди с большим достатком, которые живут рядом. Спальный же район, наоборот, во-первых, дешевые площади, а значит возможность сделать за те же деньги более уютный торговый зал, во-вторых, люди живущие рядом, а значит в большинстве своем каждый день проходящих рядом и при поиске товара заглядывающие к вам, в-третьих, сервис ваш все равно должен быть на высоте! Но это мое мнение, говорю же я в Москве не живу, я жил два года в Питере и потому могу делать кое какие предположения, но они ни в коем случае не должны приниматься как руководство. Думайте сами, и тогда все у вас получится. а конкретика, вы сначала определитесь, а потом уже и дело до конкретики дойдет;)
Может хоть немного я приблизился к ответу на ваш вопрос.