Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Алина_
  Бизнес-план розничного магазина
СообщениеДобавлено: 03.12.04 20:12 
Подскажите, пожалуйста, с чего начать разработку проекта розничного магазина? Товары для уютного дома. Может быть в сети попадались материалы о том, как вычислить, каким по размеру должен быть магазин, по уровню цен, расчитать будущую прибыль? Может быть есть стандарное готовое решение? Дело для меня новое, а времени как всегда не хватает.
Зарание благодарю за ответ.
Вернуться к началу
 
 
npoekTop
 
СообщениеДобавлено: 04.12.04 22:53 

Зарегистрирован: 12.04.04 18:12
Сообщения: 131
Думаю с конкурентов...
Осмотритесь, походите по магазинам, почитайте рекламные газеты.
Главное наверное конкурентное преимущество, что вы можете предложить вашим клиентам, что не могут предложить другие.
Определитесь по ассортименту, тогда уже будет видно какая нужна площадь, рассчитывайте так, чтобы было уютно и эффективно, т.е. не сильно просторно, но и не сильно заставлено.
По уровню цен... Это тоже зависит от того что вы хотите продавать, т.е. товары из какой ценовой категории, от этого кстати будет зависить и все остальное, включая удобства для покупателей. Про систему скидок не забудьте и подумайте как побыстрее заполучить постоянных покупателей.
Готовыми проектами лучше пользоваться чисто для справки, не принимая на веру все что там написано. но готовыми сомневаюсь что кто-то поделится...
Вернуться к началу
 
 
Алина
 
СообщениеДобавлено: 06.12.04 18:46 
Примерно так все и делаю, сейчас. Но.. хочется конкретики. На вскидку получается либо павильон в торговом центре - там одни характерисктики у аудитории, или магазин на конечных станциях метро (спальные районы), там аудитория стабильная, своя, но не больше и не меньше, а это нужно сеть создавать, а не единичный магазин. Риск? А какой?

Прихожу в магазин конкурентов. а там гуляет 3-4 человека вместе со мной -мало?, а сколько нормально?
Вернуться к началу
 
 
npoekTop
 
СообщениеДобавлено: 07.12.04 12:21 

Зарегистрирован: 12.04.04 18:12
Сообщения: 131
подсчитайте сначала все затраты, а уже потом посмотрите сколько Вам нужно и на какую сумму продавать в день, чтобы окупать себя.
я вечером кое-какую информацию вам напишу, сейчас просто времени нет...
Вернуться к началу
 
 
npoekTop
 
СообщениеДобавлено: 07.12.04 21:08 

Зарегистрирован: 12.04.04 18:12
Сообщения: 131
Посмотрите литературу на этой страничке:
[...]

особенно
Оценка эффективности инвестиционных проектов/ Савчук В.П.

это что касается экономики и математических расчетов...


по клиентам могу только привести такую классификацию (М. и Н. Рафел. Как завоевать клиента. Спбю:Питер Пресс, 1996г. с 10):

6 категорий клиентов

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ. Это люди и организации, которые абстрактно говоря могут стать вашими клиентами, если для того сложатся благоприятные обстоятельства, которые сведут вас с ними. Что же это за обстоятельства? Насколько и в какой части они зависят от вас? Как вы можете изменить их навстречу таким клиентам?

ПОСЕТИТЕЛИ. Те, кто хотя бы однажды побывали в вашем офисе, магазине, демонстрационном зале, выставочном боксе. Что их привело именно к вам? Почему они только посетители без всяких положительных действий для вас? Знаете ли вы, кто они такие? А в самом деле - кто? Как вы сможете вернуть таких посетителей в будущем?

ПОКУПАТЕЛИ. Те, кто только 1-2 раза сделали у вас покупки или закупки. Что привело их к вам - случай, реклама, рекомендации? Почему их контакт с вами оказался кратким: причина в них или в вас? Что было в акте купли-продажи нежелательного для них? Какие шансы на то, чтобы построить ваши отношения с ними на постоянной основе? Что тут в ваших силах?

ПОСТОЯННЫЕ. Те, кто у вас покупает регулярно. Потому ли, что им близко от дома или места работы, или же они сознательно отдают предпочтение именно вам если причина первая, то каковы их проблемы? Нельзя помочь им? Если причина вторая, кА можно узнать, что именно они ценят в вас? А можно ли от них получить совет по улучшению ваших с ними отношений?

ПРИВЕРЖЕНЦЫ. Самая ценная категория покупателей. Они отличаются двумя особенностями: первое - случайно или нарочно они готовы сказать что-то хорошее о вас другим людям; второе - если вы попали в полосу трудностей, они не склонны сразу покидать вас и скорее переждут с вам это время. Почему эти люди стали вашими приверженцами? Какие причины индивидуальные, а какие типичные? На какие группы и по каким признакам можно разделить приверженцев? Как воспользоваться их приверженностью для развития бизнеса?

ПОТЕРЯННЫЕ. Покинувшие вас ради конкурентов. Что с вами случилось такого, что изменило их отношение к вашему бизнесу? Что там случайно, что закономерно? Чем именно ваши конкуренты сумели их привлечь? При каких обстоятельствах они смогут вернуться?

Подумайте над вопросами, если не сейчас, то когда-нибудь вам обязательно придется на них ответить: и даже отвечать постоянно;)

А теперь о конкурентах.

Конкурентное преимущество - те достижения компании, которые не только напрямую воспринимаются и оцениваются клиентами, но являются диффиренцирующими признаками их потребительского выбора. Т.е. это ваше отличие от других фирм в глазах клиентов.
Фокус конкуренции - приоритеты, которыми пользуются покупатели товаров и услуг при выборе поставщика. Т.е. фокус конкуренции это критерии избирательного спроса, по которым потребители выбирают себе поставщиков в первую очередь.
Предлагаю вам составить список что сейчас в фокусе конкуренции на рынке ваших товаров Подумайте также что будет в фокусе конкуренции в ближайшем будущем и в дальней перспективе.
Например, долгосрочная доходность определяется:
- брендами
- качеством выставочных образцов и выставок
- репутацией менеджеров
- личными отношениями с поставщиками
- инициативностью
- дополнительными услугами
- обеспеченностью сервисом
а стратегическая доходность определяется через:
- репутацию фирмы
- эксклюзивный бренд
- развитие собственного производства
- инновационность
- ориентацию на тотальное качество

И еще, сравните ваших будущих конкурентов между собой, критериев для этого можно придумать массу, и использовать систему баллов по наиболее важным например от 1 до 10, по менее важным критериям от 1 до 5. Также подумайте над возможными угрозами и преимуществами со стороны будущих конкурентов. Это поможет вам составить картину вашего магазина у себя в голове, а описать то, что получилось языком бизнеса уже дело техники.

По павильону в центре и по спальным районам ничего сказать не могу, т.к. живу не в Москве, а в заснеженной нефтяной столице;) и я не совсем представляю что такое товары для уютного дома: в IKEA тоже продают товары для уютного дома. У вас такие товары что люди, случайно заходя в магазин, будут их покупать или такие, которые ищут специально? Иначе говоря, какие преимущественно покупки в вашем бизнесе будут преобладать спонтанные или наоборот? Я думаю в центре, во-первых дороже площади, а значит вы должны будете или делать цены выше или торговать продукцией из высшей ценовой категории, во-вторых, там люди намного предвзятей относятся к сервису, а значит у вас сразу все должно быть налажено от и до, в-третьих, поток людей в основном с работы- на работу, плюс туристы и школьники-студенты, кроме выходных дней, да еще и люди с большим достатком, которые живут рядом. Спальный же район, наоборот, во-первых, дешевые площади, а значит возможность сделать за те же деньги более уютный торговый зал, во-вторых, люди живущие рядом, а значит в большинстве своем каждый день проходящих рядом и при поиске товара заглядывающие к вам, в-третьих, сервис ваш все равно должен быть на высоте! Но это мое мнение, говорю же я в Москве не живу, я жил два года в Питере и потому могу делать кое какие предположения, но они ни в коем случае не должны приниматься как руководство. Думайте сами, и тогда все у вас получится. а конкретика, вы сначала определитесь, а потом уже и дело до конкретики дойдет;)
Может хоть немного я приблизился к ответу на ваш вопрос.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 09.12.04 12:48 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Самая большая подборка в сети про магазиностроение [...]

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Алина
 
СообщениеДобавлено: 14.12.04 19:22 
Спасибо за внимание к моей теме. С головой ушла в магазиностроение. Оказывается это чрезвычайно интересно, и увлекательно, еще и потому, что инвестирует в проект -шеф, а не я:)
Вернуться к началу
 
 
npoekTop
 
СообщениеДобавлено: 14.12.04 20:26 

Зарегистрирован: 12.04.04 18:12
Сообщения: 131
как построите обязательно адресок дайте, буду в москве авось забегу в магазин ваш;)
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023