Технология экономии топлива электростанций обеспечивает для Генерирующих компаний две философии: Потребительскую и Патриотическую, которые по мировоззрению диаметрально противоположны, как китайские ИНЬ и ЯНЬ.
Потребительская философия выглядит следующим образом. Технология экономит топливо в размере более 10% от общих затрат. Следовательно, раз в стоимости на отпускаемую электроэнергию и тепло топливная составляющая свыше 50%, то дополнительная прибыль будет очень ощутима.
Патриотическая же философия напрямую на увеличение прибыли не влияет. Зато она качественно сказывается на всей экономике России, т.к. экономия топлива ведет к снижению отпускных цен на электроэнергию и тепло. В данном случае включаются рыночные механизмы конкуренции, которые ведут к увеличению объёмов, ну, следовательно, и прибыли.
Однако, в настоящее время в России действующего рынка электроэнергии нет, а, следовательно, нет и конкуренции. Так, что снижать цены – получается себе дороже. Патриотическую философию экономии топлива можно навсегда забыть, т.к. никому она не нужна. Генерирующие компании, используя Потребительскую философию экономии топлива, смогут резко увеличить свою прибыль.
Но весь комизм то данной ситуации в том, что Генерирующие компании ведут себя, как “собака на сене”, т.е. ни себе – ни людям, ни потребления – ни патриотизма. Вот и получается, что вместо китайских мировоззрений ИНЬ и ЯНЬ менеджмент Генерирующих компаний предпочитает исконно русское мировоззрение – ХРЕНЬ, т.е. пофиг эту экономию топлива.
Полный текст:
[...]