Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
L54
  Недобросовестный рекламный заказчик
СообщениеДобавлено: 10.09.12 12:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.10 21:47
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
[...]. По этому адресу расположены нижеприведенные 10 приемов. И рядом размещена реклама Альфа-банка следующего содержания:

"У нас есть $15000. Мы отдадим их Вам за слоган".

Естественно, надо сначала прислать слоган. Потом уже банк решает, заслужили ли Вы эти деньги. Одно рядом с другим смотрится замечательно.
===================================================

10 приемов недобросовестных заказчиков, чтобы поменьше заплатить за проделанную работу. А в идеале - получить ее бесплатно.
К сожалению, людям творческих профессий особенно важно быть осторожными, что бы не остаться без оплаты за сделанную работу. Поскольку такой труд часто неосязаем, а сложность трудно поддается оценке, особенно важно оговаривать детали и условия работы.
Часто творческим талантам приходится сталкиваться с нечестными заказчиками. Хорошо, когда есть агент или менеджер, но в большинстве случаев, приходится самостоятельно договариваться о работе, упуская множество важных деталей и не имея большого опыта и достаточной проницательности.

1. "Сделайте эту работу со скидкой (или бесплатно), а потом мы вам на следующем заказе это возместим"
Ни один уважающий себя деловой человек не будет бесплатно раздавать свою работу и тратить время в надежде, что в будущем получит за это компенсацию. Ну представим себе, чтобы сказал какой-нибудь сантехник, которому вы предложили бы следующее: "Давайте, вы мне установите раковину бесплатно, а в следующий раз, когда мне понадобится раковина, я вам это возмещу". Он бы рассмеялся вам в лицо!

2. "Мы никогда не платим и рубля, пока не увидим окончательный вариант"
Похоже на правду, если только это не попытка оставить лазейку, чтобы "кинуть" вас с оплатой. Практически каждый профессионал просит оплатить задаток или оплачивать работу поэтапно, за исключением только самых мелких проектов. После того, как у вас установятся прочные деловые отношения, вы можете выработать с клиентом какое-либо другое правило оплаты. Но новый клиент не имеет права требовать от вас без оплаты большего, чем первоначальная встреча и, пожалуй, нескольких предварительных набросков!

3. "Сделайте это для нас и о вас узнает весь мир! И заказы так и посыпятся на вас!"
Чушь. Попробуйте сказать сантехнику: "Установите эту раковину у меня, ее увидит мой друг, и у вас появится куча заказов!". Наш друг сантехник ответил бы: "Вы хотите сказать, что даже если я делаю хорошо свою работу, мне ее надо сделать бесплатно, чтобы ее заметили?" Кроме того, заказчик потом начнет хвастаться любому встречному о том, что такая работа стоит обычно ХХХ долларов, а он, такой прекрасный бизнесмен, получил ее бесплатно! Если кто-то и позвонит, то только в надежде на такую же бесплатную работу.

4. Разглядывая наброски или эскизы: "Ну что ж, мы не уверены, хотим ли мы с вами работать, но оставьте пока свои материалы у нас, чтобы я мог обсудить их со своим партнером, инвестором, женой"
Можете быть уверенными, что 15 минут спустя после вашего ухода он будет звонить другим дизайнерам, имея на руках уже готовые наброски, и спрашивать их о ценах. Когда вы позвоните снова, вам скажут, что ваши цены слишком высоки, поэтому этой работой будет заниматься студия "Рога и Копыта". Что тут удивительного, что они дали более низкую цену? Вы же сэкономили им несколько часов консультаций, на оплату которых они и не смели надеяться! Пока вы не договоритесь о сделке, не оставляйте НИЧЕГО в офисе клиента.

5. "Ну, мы не отменили заказ, а просто перенесли. Подождите немножко, мы продолжим через месяц – другой"
М-м, скорей всего – нет. Если что-то до этого надо было сделать срочно, а теперь – нет, скорей всего дело погибло. Наилучшим решением было бы выставить счет за выполненную на данный момент работу, а затем преспокойно следить за тем, что будет! В противном случае вы позвоните через два месяца, и окажется, что вашей работой давно занимается кто-то другой. И знаете, что будет? Они вас даже не узнают...

6. "Контракт? Какой к черту контракт! Мы же друзья..."
Да, конечно друзья, но до тех пор, пока что-либо пойдет не так или будет понято не так. И тогда вы станете "уродом в костюме", а я превращусь в "дизайнера-придурка". Так что, договор – важная деталь. Ну если только вам не все равно – заплатят вам или нет. Любой уважающий себя предприниматель закрепляет свои отношения на бумаге, так же должны поступать и вы.

7. "Вышлите мне счет после того, как работа будет напечатана"
Зачем для этого ждать срока, не имеющего к делу никакого отношения? Вы сделали свою работу, так? Вы честный человек, так? Зачем тогда вам привязываться к этому сроку? После того, как вы сдали работу, и она была принята, выставляйте счет. Эта фраза может оказаться всего лишь тактикой оттягивания оплаты. Если парень ждет, когда работа будет напечатана, а вы соглашаетесь вносить необходимые изменения, тогда он может просто забыть о вас и не заплатить за работу по внесению изменений.

8. "В прошлый раз нам это сделали за ХХХ долларов"
Ну и что? Если в прошлый раз им сделали работу хорошо, стали бы они сейчас разговаривать с вами? И то, сколько взял с них предыдущий исполнитель, к вам никакого отношения не имеет. Люди, берущие за свое время слишком мало, выпадают из бизнеса (либо разоряются, либо просто меняют занятие), и кто-то должен занять их место. Давайте честную цену и придерживайтесь ее.

9. "Мы можем выделить лишь ХХХ долларов, и точка"
Удивительно, не правда ли? Этот парень, наверное, отправляясь покупать раковину в точности знает, сколько ему придется потратить, еще даже не посмотрев на товар и не походив по рынку. Сомнительно. Определенное количество работы стоит определенное количество денег. Если у них меньше денег, сделайте меньше работы (если можете), и, таким образом, все равно получите заказ. Но убедитесь, что заказчик понимает, что вы сделаете меньше работы, так как получили меньше денег, чем ожидали. Дайте им меньше возможностей выбора, сделайте что-то по-простому, отошлите их за какой-либо работой к другой фирме.

10. "У нас сейчас проблемы с финансами. Дайте нам результаты вашей работы, мы получим деньги, и расплатимся с вами"
Ну как же! Вот только, когда деньги появятся, можете быть уверенными, что в очереди счетов к оплате ваш будете в самом хвосте. Когда кто-то достигает такого положения, что признается о наличии проблем, это значит, что дела у них идут еще хуже, чем они стараются показать. Но даже в лучшем случае, вы что - банк? Разве вы достаточно компетентны, чтобы разобраться, не врут ли их финансисты? Если компания дошла до такой точки, что не может получить кредит ни в каком кредитном учреждении или банке, тогда какой смысл вам продлять им кредит? Если вы будете играть в благородство, вы наверняка проиграете. Но если вы уж разрешили им тянуть до последнего, то уж как минимум потребуйте дополнительных денег за свое ожидание. Банки взимают проценты за предоставленный кредит, вам следует поступить также. Может быть с вами и имеют дело именно поэтому: получить по сути дела беспроцентный кредит вместо того, чтобы расплачиваться по процентам с банком. Не разбрасывайтесь своими деньгами.

_________________
Удача приходит и уходит, а бороться надо всегда.
Вернуться к началу
 
 
Орхи
  Re: Недобросовестный рекламный заказчик
СообщениеДобавлено: 10.09.12 15:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.04.12 16:21
Сообщения: 1107
Откуда: Питер
L54, Вы все верно написали. Но не кажется ли Вам, что Альфа-банк таким оразом просто рекламирует себя? Безусловно, никому этот приз не достанется, но привлечет внимание потенциальных вкладчиков.

_________________
Если меня любить - я сверну горы, если нет - шею.
Вернуться к началу
 
 
L54
  Re: Недобросовестный рекламный заказчик
СообщениеДобавлено: 10.09.12 16:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.10 21:47
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Орхи писал(а):
L54, Вы все верно написали. Но не кажется ли Вам, что Альфа-банк таким оразом просто рекламирует себя? Безусловно, никому этот приз не достанется, но привлечет внимание потенциальных вкладчиков.

Наверняка это так. Меня привлекло не сообщение банка и не 10 правил, по отдельности ни в том ни в другом ничего особого нет. Прикол в том, что все это расположено на одной и той же интернет-странице.

_________________
Удача приходит и уходит, а бороться надо всегда.
Вернуться к началу
 
 
Тот самый
  Re: Недобросовестный рекламный заказчик
СообщениеДобавлено: 24.09.12 07:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.11.11 10:34
Сообщения: 38
Откуда: Россия, Москва
Господи, что вы плачете-то.

Слезьте с пальмы. Ничего особенного не происходит. Во-первых, никакого отношения к слоганам "Альфы" данная акция не имеет; её суть в том, чтобы люди на бизнес-форумах сами, своим ходом написали про "Альфа-банк" раз триста. И каждую запись прочли ещё человек столько же. Авен достаточно умен, чтобы не доверять [...] случайным прохожим с улицы, которому он бы шнурок покараулить не доверил.

Что касается специалистов, приступать к такой работе будут только идиоты: не потому, что "без контракта", а потому что сказанное мною выше любому рекламисту очевидно.

Но нам их не жалко.

* * *

P.S.
Вменяемый заказчик как раз [...] и дорожит репутацией. Я никогда не беру предоплаты - и ни разу не был "обманут". Поскольку людей, которым не нужно решение их задач, выявляю в первую же микросекунду общения.

Неча на зеркало пенять.
Вернуться к началу
 
 
L54
  Re: Недобросовестный рекламный заказчик
СообщениеДобавлено: 24.09.12 10:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.10 21:47
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Цитата:
Я никогда не беру предоплаты - и ни разу не был "обманут". Поскольку людей, которым не нужно решение их задач, выявляю в первую же микросекунду общения.

Но при этом занимаетесь рекламным бизнесом?! С такими способностями Вы могли бы зарабатывать миллионы как эксперт, привлекаемый на переговоры.

_________________
Удача приходит и уходит, а бороться надо всегда.
Вернуться к началу
 
 
Тот самый
  Re: Недобросовестный рекламный заказчик
СообщениеДобавлено: 24.09.12 14:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.11.11 10:34
Сообщения: 38
Откуда: Россия, Москва
Так процентов двадцать моей работы и составляет консультирование насчет стратегии и тактики взаимоотношений, к которому клиенты часто прибегают после получения основного результата. Profit - не продукт, купить прибыль нельзя. Утверждающий обратное - шарлатан :).
Вернуться к началу
 
 
L54
  Re: Недобросовестный рекламный заказчик
СообщениеДобавлено: 24.09.12 15:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.10 21:47
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
При чем тут стратегия и тактика? Ежедневно в мире тысячами начинаются переговоры о многомиллионных сделках с неполной предоплатой. В каждом случае уходит месяц-другой на проверку партнера, задействуются десятки людей, расходуются немалые деньги. Оказывается, ничего этого не требуется. Просто в нужный момент появляетесь Вы в белом костюме и за микросекунду определяете, кинут или не кинут. И Вы такой талант в землю зарываете!

_________________
Удача приходит и уходит, а бороться надо всегда.
Вернуться к началу
 
 
soulhunter
  Re: Недобросовестный рекламный заказчик
СообщениеДобавлено: 27.12.12 12:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.12.12 11:35
Сообщения: 8
Откуда: Химки
эмм...очевидные вещи говорите, батенька:/
вообще, вести переговоры учат еще в школе, когда приходится выпрашивать оценки у учителей. немного здравого смысла и элементарной психологии - и все
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023