SEX-SALES-WOMEN ЗА 25000 ДОЛЛАРОВ
Случается, смотришь на продавцов, которые старательно демонстрируют "голливудские улыбки", и испытываешь желание побыстрее ретироваться.
Как получается, что деньги, вложенные владельцем в обучение персонала, оборачиваются убытками для компании? И сколько может потерять небольшой магазинчик, если продавец слишком старается выполнить все, чему его учили на тренинге?
Я решил купить себе новый чемодан. Такой компактный, на колесиках, ну, вы помните, Джорж Клуни рекламировал в фильме «Мне бы в небо».
В ближайшем торговом центре два специализированных магазина: один на первом этаже, другой на втором. Сначала я в тот, что поближе, на первом этаже. Магазинчик небольшой. Десятка четыре разных чемоданов и одна продавщица, тетка неопределенного возраста: от сорока до шестидесяти, плюс-минус. Фигура тоже «плюс-минус-непонятно-какая». Правда, фигуру я сразу не разглядел, женщина сидела за стойкой и читала журнал, «Лизу», наверное, или что-то типа того. Глаза от журнала оторвала, лениво кивнула мне - мол, вижу, что пришел, но париться по этому поводу не собираюсь – и снова зашуршала страницами.
Я весь зал по кругу обошел. Чемоданы пощупал. Которые приглянулись, покатал по полу, посмотрел ценники. И направился к выходу, чтобы во второй магазин сходить. Надо же сравнить, прежде чем выбор сделать. Продавщица снова глаза от страниц оторвала, и опять мне кивнула: вижу, что уходишь, удерживать не стану и нисколько не расстраиваюсь по этому поводу.
Второй магазин был побольше. И три девицы у входа. Две из них сразу ко мне решительно придвинулись, улыбки у них до ушей, и дежурные фразы «Чем вам помочь?» уже наготове. В общем, такие отлакированные, затянутые в униформу sex-sales-women, только что прошедшие тренинг «Успешные продажи».
Я ответил, что помощи не прошу, хочу посмотреть чемоданы, а если что, то конечно к ним обращусь. Снова мне радостно улыбнулись, вроде бы я сказал им что-то приятное, а сами за мной по залу двинулись, на расстоянии двух шагов.
И только я протянул руку, чтобы чемодан потрогать, как у меня над ухом пропели: «Это замечательный чемодан, изготовлен в Англии, идеально подходит для деловых поездок и отдыха…». Я руку отдернул и еще раз повторил, что хотел бы сначала осмотреться, а потом уже послушать лекцию про чемоданы и про их изготовителей. Но у них намерение было покруче моего. Они вроде бы от меня поотстали, сделали круг по залу, а потом снова меня настигли, прижали к стеллажам и бодренько начали мне рассказывать, каким я стану счастливым, если приму чемодан из их прекрасных рук. Тут мое терпение кончилось, я развернулся, и даже не успев обойти весь магазин, ударился в бегство. Но все же успел заметить, что чемоданы здесь такие же, как и в первом магазине, и цены тоже примерно одинаковы.
Возвращаюсь в магазин №1. Тетка с журналом кивнула мне уже поэнергичней, как старому знакомому, но свой дежурный пост не оставила и задницу от стула так и не оторвала. А я решительно направился к паре чемоданчиков, которые недавно присмотрел. Покрутил в руках один, потом другой…. И тут эта ленивая продавщица материализовалась вдруг рядом со мной и интересуется, каким транспортом я чаще перемещаюсь: поездом или самолетом? Оказывается, в зависимости от этого надо обращать внимание на колесики. Для самолетов, где багаж любят кидать, предпочтительно, чтобы колесики были утоплены, тогда чемодан дольше прослужит. Потом я еще что-то спросил, а она ответила, и снова в точку, по делу и ненавязчиво. И минут через 10 я уже катил свой чемодан в сторону выхода из торгового центра.
- Как ты считаешь, в каком магазине продавцы лучше? – спросил я своего 15-летнего сына, который все это время сопровождал меня.
– Наверху, конечно, - не задумываясь, ответил он.
- А почему?
- Ну, они там профессионально выглядят и разговаривают.
- А в каком магазине мы с тобой купили чемодан?
Тут мой сын задумался, хмыкнул пару раз, и наконец, сказал:
- Ну, да, вообще-то выходит, что здесь лучше….
Полный текст тут:
[...]