Так кому же выгоден огромный ПЕРЕРАСХОД топлива? Складывается такое впечатление, что независимо от наших постоянных разговоров на эту тему реально в его существование просто никто не хочет верить. Думаю, что ПЕРЕРАСХОД топлива никому не нужен. Но в каждой Генерирующей компании есть своё лобби внедряемых IT технологий, которое просто не может допустить инакомыслия со стороны. Должна быть проявлена поистине политическая воля Руководства Генерирующих компаний, чтобы понять, что расчёты фактических и нормативных ТЭП в реальном времени с интервалом не более получаса это не просто возможность полного устранения более чем 10%-го ПЕРЕРАСХОДА топлива, но и предупреждение аварийных ситуаций.
Привожу три возможных взгляда на ПЕРЕРАСХОД топлива:
1) Менеджмент категорически не верит и не хочет верить, что есть ПЕРЕРАСХОД топлива на электростанциях в принципе.
2) Менеджмент думает, что если и есть какой-либо ПЕРЕРАСХОД топлива, то это из-за большого износа оборудования.
3) Менеджмент сильно сомневается, что если даже и будет выявлен ПЕРЕРАСХОД топлива, то его категорически нельзя уменьшить в силу технологических особенностей.
Спорить на эту тему можно до бесконечности, но попробуем спокойно разобрать эти моменты. Понятно, что если менеджмент Генерирующей компании – упёртый, и просто не хочет слышать ни о ПЕРЕРАСХОДЕ топлива, ни о MES-Системе, то все рассуждения на эту тему ему до фонаря. Но в Генерирующих компаниях есть и здравые люди, которые понимают, что если можно малой кровью существенно увеличить энергоэффективность электростанций, то почему бы и не осуществить это. Естественно, куда было бы проще принимать решение, если бы в соседней Генерирующей компании это уже было реализовано. Но тогда не только цены, но и сами разговоры на эту тему были бы совсем другими.
ПЕРЕРАСХОД топлива соответствует разности фактического расхода и нормативного расхода топлива (dB = Bфакт – Bнорма).
Электростанция – это динамический объект, когда в каждую минуту есть фактический расход топлива, но есть и его расчётный нормативный расход. При стабильной работе в каждую минуту фактический расход не может быть меньше нормативного, т.к. это вообще претит здравому смыслу. В переходные же режимы экономии топлива не может быть тем более. Таким образом, электростанция не может сработать лучше, чем ей предписано нормативами. В противном случае – просто нормативы не верны. Поэтому возможен только ПЕРЕРАСХОД топлива, который постоянно накапливается из поминутных ПЕРЕРАСХОДОВ.
Огромный ПЕРЕРАСХОД топлива, существующий в настоящее время на всех тепловых электростанциях, может быть и производственным, и коммерческим. Если с коммерческим ПЕРЕРАСХОДОМ более или менее всё понятно в силу того, что выработанные электроэнергия и тепло не могут накапливаться, т.е. они должны быть сразу же выгодно реализованы, а вот с производственным ПЕРЕРАСХОДОМ всё не так однозначно.
Производственный ПЕРЕРАСХОД топлива может быть по технологической причине и по причине человеческого фактора. Но для того, чтобы это понять и выявить, необходима MES-Система.
Полный ТЕКСТ здесь:
[...]