Пояснение:Мне понравился юмор предыдущего «советчика» со ссылкой на Википедию. С тем же
успехом можно было дать сообщение:
«Старайся крепко подумать , по нашенски , по русски и решай всё как следует!!»Преподаватель ,составитель задач , как мне очевидно , также обладает высокой «кре-
постью русского ума " , так как в условиях много логических нестыковок (смотрите: раз-
ницу в среднедневном обороте 7.6 у.е. и 0.6*10 = 6 у.е. и т.п., а также соотношение 150%
и 1.1/0.6*100 = 183.3).
Составитель задач , по моему мнению , настоящий «мутила» (в русском языке есть похожее слово с тем же значением).
Решение:Начинаем с запроса-поиска: Решение задач по расчёту экономического эффекта от рекламы.
По «Гуглу» получаем следующие ссылки:
[...][...] отсюда возьмём следующее:
= Экономический эффект — это величина, показывающая отношение размера полученной прибыли и дополнительного товарооборота, полученного в результате внедрения и применения рекламных технологий. Формула расчёта экономического эффекта выглядит так:
Э=((Тд⋅Нт)/100)—(Рр+Рд), Где:
Тд – это размер дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы. Дополнительный товарооборот определяется по формуле: Тд=(Тс⋅П⋅Д)/100, где Тс – это среднесуточный товарооборот в период до внедрения и действия рекламы, П – прирост среднесуточного товарооборота за рекламный и послерекламный период, Д – количество дней, подверженных влиянию рекламы.
Нт – это торговая надбавка на продукцию (процент к общей стоимости),
Рр – это расходы на рекламную деятельность,
Рд – дополнительные расходы.
Рентабельность рекламы показывает соотношение расходов на рекламную деятельность и полученного экономического результата, и рассчитывается по формуле:
Р=(Э/Рр)⋅100% =.
[...]отсюда возьмем как возможный аналог следующее:
= 4. Экономический эффект от рекламных мероприятий.
Определить возможный эффект от рекламы в торговой фирме.
В фирме условно-годовой товарооборот сост-ет 4000 д.ед. После проведения рекламы он может составить (исходя из аналогичных мер в прошлом) 4600 д.ед. Сложившаяся рентабельность до рекламы — 3% к обороту. Расходы на рекламу — 15 д.ед.
Расчет.
1) эк-кий эффект в виде увеличения товарооборота: 4600-4000 = 600 (д.ед.)
2) прибыль от рекламы за год составит: 6000,03-15 = 3 (д.ед.)
Реклама может принести эк-кий эффект в виде увеличения розничного товарооборота на сумму 600 д.ед., а также увеличения прибыли на сумму 3 д.ед.=
Здесь муть и косноязычие из-за опечатки: правильно будет 600*0.03 -15 = 18-15 = 3 д.ед.
Далее переходим к нашему решению , предполагая , что несоответствие товарооборотов
объясняется каким либо побочным товаром , например салфетками:
7.6 : 10 = 0.76-0.6 = 0.16 и 15.8 : 15 = 1.05 -1.10 = - 0.05
Хотя , если проверить (1.05 : 0.76) *100 = 138.18 % и 1.1 : 0.76 = 144.74 %.
Приходится решать только по здравому смыслу , т.е. за экономический эффект принимать
величину полученной дополнительно прибыли от рекламы:
(1.1– 0.6) *15*0.1667 – 0.9 = 0.5*15*0.1667 – 0.9 = 1.25 – 0.9 = 0.325 тыс. у.е. ,
где (1.1 – 0.6) – среднедневные обороты до и после рекламы;
15 –количество дней в течение которых проводилась реклама;
0.1667-коэффициент рентабельность сока (прибыль/себестоимость=20 % или коэффициент к товарообороту равен: прибыль/товарооборот = 20 /(100 + 20) = 0.1667).
0.9 – затраты на рекламную компанию в тыс у.е.
P.S. Про себя думаю … не слишком ли круто решил? Вам понятно!?