Добрый день! Боюсь, что с конструктивом у меня туго - в пределах видимости много проблем и очень мало соображений, как их решать. Андрей, не понимаю, ей-богу что Вы так взъелись на эту бедную точку закрытия. Ну, не нами она придумана! Возьмите любой учебник по экономике - хоть наш, хоть переводной - и там в соответствующей главе выделены эти две крайние точки: точка безубыточности и точка закрытия фирмы. Хорошие учебники, ей-богу! Я не знаю, чего я стою как теоретик, все, что есть у меня за душой доступно в и-нете, можно посмотреть, если интересно, но за экономическую теорию я бы хотел заступиться. Насчет примеров - согласен. Но у теории главных функций две, на мой взгляд. Первая - показать, что такое систематическое исследовательское мышление. И вторая - дать студентам понять, что и в экономике есть какие-то общие законы и закономерности. Научить их каким-то полезным навыкам, дать практическую информацию - это уже другие предметы должны. То есть, теория в идеале должна научить студента думать как аналитик и заложить базовую обобщенную картину, которая по определению не может сильно совпадать с жизнью, т.к. она общая. И объяснить, что ее нужно сильно адаптировать к жизни за окном, т.к. в реальной жизни - бардак, а теория предполагает порядок и разумное поведение. Я читаю семестровый курс экономической теории физикам и химикам. Не сочтите за хвастовство, но несколько человек существенно позже говорили мне, что этот курс помог им сориентироваться в реальных жизненных ситуациях. Проблема в том, что мало кто даже из студентов вообще пытается думать и анализировать. Но в этом теория уже совсем не виновата. Честно говоря, не думаю, что особо много пены именно в экономической теории. По-моему, вся наша старая система званий, диссертаций, степеней и т.д. безнадежно устарела. Но чем и как ее заменить чтобы не уничтожить научную среду - не представляю. А даже если бы и представлял - что толку? Успехов! Станислав Кривяков.
|