Очень нужно! Прошу!
1. Компания Super Performance Parts (SPP) производит тормозные системы исключительно для автомобилестроительной компании Асе Motor. SPP арендовала складское пространство на складе общего пользования, расположенном в 20 милях от ее завода. SPP получила предложение от четырех других поставщиков Асе Motor - построить совместный консолидирующий склад для сокращения транспортных и складских издержек. Для этого каждой из пяти компаний нужно вложить по 200 тыс. дол. Эта сумма начальных инвестиций обеспечивает участникам право на пользование складом в течение 10 лет. Годовые эксплуатационные расходы каждой компании, по предварительным оценкам, должны составить 48 тыс. дол. В настоящее время SPP платит ежемесячно по 6 тыс. дол. за свое место на складе общего пользования. Грузовые отправки SPP со склада общего пользования зачастую не достигают объема полной транзитной нормы. В настоящее время годовые транспортные расходы компании составляют 300 тыс. дол. Компания рассчитывает, что новый склад позволит формировать консолидированные отправки большего объема (вплоть до полной транзитной нормы) и что транспортные расходы будут распределены между пятью компаниями, благодаря чему ежегодные транспортные расходы самой SPP сократятся на 25%. В данном случае расходами на доставку продукции на склад можно пренебречь. а) Сопоставьте складские и транспортные расходы компании в настоящем (склад общего пользования) и в будущем (совместный склад с другими поставщиками). Обещает ли новый консолидирующий склад экономию расходов? б) Какие еще выгоды, помимо снижения издержек, может дать совместное с другими поставщиками использование консолидирующего склада? в) Каковы возможные недостатки проекта организации консолидирующего склада по сравнению с нынешним положением дел (поставки через склад общего пользования)?
2. Компания Essen Beer держит пивоваренный завод в континентальной части полуострова на озере Мичиган и организует сбыт в городе Джексон, расположенном в прибрежной части полуострова. Компания разливает пиво в бочки и в банки, последние затем пакуются в блоки по 24 банки. Бочки до поступления в розничную торговлю должны храниться при температуре ниже 15°С. Отделу логистики компании предстоит решить - использовать ли для хранения бочек и банок разные склады или разместить их на одном складе, но организовать для бочек хранение в условиях контролируемого температурного режима. Предположим, что баночное пиво не нуждается в охлаждении во время транспортировки или хранения. Пивоваренный завод компании Essen еженедельно обеспечивает спрос на 300 бочек и 5 тыс. упаковок баночного пива. Транспортировку отправок по полной транзитной норме осуществляет компания Stipe Trucking Service, располагающая рефрижераторами, обычными трейлерами без холодильных установок, а также комбинированными трейлерами, часть кузова которых снабжена охлаждающими устройствами, а часть - нет. Грузовместимость трейлера-рефрижератора составляет 72 бочки, а неохлаждаемого трейлера - 400 упаковок с банками. Частично охлаждаемый трейлер может взять на борт 36 бочек и 200 упаковок с банками. Соответствующие расходы приведены в помещенных ниже таблицах. Транспортные расходы для полной транзитной нормы Рефрижератор 550 дол. Неохлаждаемый трейлер 400 дол. Частично охлаждаемый трейлер 500 дол. Складские издержки Хранение на разных складах Хранение баночного пива Капитальные затраты 1250 дол. в неделю Расходы на оплату труда 2500 дол. в неделю Хранение бочкового пива Капитальные затраты 2500 дол. в неделю Расходы на оплату труда 1600 дол. в неделю Хранение на одном консолидирующем складе Капитальные затраты 3500 дол. в неделю Расходы на оплату труда 3200 дол. в неделю а) На основе данных о величине спроса и недельных расходах определите, какой вариант выгоднее для компании по уровню общих издержек - хранение на раздельных складах или на едином консолидирующем складе. б) А какой вариант будет выгоднее, если предположить, что для доставки грузов на консолидирующий склад компания Stipe Trucking Service предоставляет только частично охлаждаемые трейлеры?
3. Сара Риттер является менеджером по распределению компании Fiesta Soft Drink. Она рассматривает проект полной автоматизации заводского склада. В настоящее время у компании механизированный склад, и на нем работают 20 человек, получающих по 13 дол. в час. Каждый рабочий отрабатывает за год в среднем по 2000 часов. Годовые расходы на техническое обслуживание механизированной складской системы составляют 18 тыс. дол. Оборудование было закуплено два года назад в рассрочку на условиях ежегодной выплаты по 25 тыс. дол. На девятый год механическое оборудование подлежит замене новым, за которое придется ежегодно выкладывать по 35 тыс. дол. К тому же техническое обслуживание нового оборудования силами тех же 20 рабочих обойдется в 12 тыс. дол. в год. В оснащение склада автоматическим оборудованием придется вложить 1,2 млн дол. Для эксплуатации и технического обслуживания новой системы потребуются восемь рабочих и специалист по автоматике. Рабочие будут заняты 2000 часов в год с оплатой 16 дол. в час. Жалованье специалиста по автоматизации в первый год составит 56 тыс. дол. и будет ежегодно увеличиваться на 2%. Значительную часть старого механического оборудования можно быстро продать за 125 тыс. дол. Годовые расходы на техническое обслуживание автоматизированной системы оцениваются в 60 тыс. дол. для первого года с ежегодным приростом на 3% в последующем. Ожидаемый срок эксплуатации автоматического оборудования - 15 лет. а) Оцените величину денежного потока для каждой системы. Каков срок окупаемости автоматического оборудования? б) Каковы преимущества автоматизированного склада перед более трудоемкой механизированной системой, помимо долгосрочной экономии расходов?
4. Компания Chronotronics производит две модели радиочасов - Х-100 и Х-250 с улучшенным дизайном. В настоящее время обе модели упаковывают в одно-слойный гофрированный картон. При ближайшем рассмотрении фирма обнаружила, что на этапе от упаковки до поставки заказчикам 0,5% продукции обеих марок приходит в негодность. Компания может упаковывать любую из моделей или обе модели в двойной гофрированный картон, что сократит потери продукции вполовину. Нынешняя упаковка из однослойного картона стоит 0,80 дол., а из двухслойного - на 20% больше. Рыночная цена модели Х-100 составляет 40 дол., а модели Х-250 - 70 дол. Поврежденные часы восстановлению не подлежат. В прошлом году компания Chronotronics продала 12 тыс. часов модели Х-100 и 7 тыс. - модели Х-250. В соответствии с прогнозами на следующий год сбыт модели Х-100 останется на том же уровне, а сбыт модели Х-250 увеличится на 5%. Примечание: при расчете величины потерь в натуральном выражении полученные значения нужно округлять до целых чисел. а) Если судить по уровню общих издержек, выгодно ли компании в следующем году переходить на упаковку часов модели Х-100 в двойной гофрированный картон? б) А часов модели Х-250? в) Как совершенствование упаковки может повлиять на величину транспортных издержек?
|