Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
lovemyself81
  Чтобы не увели клиентскую базу
СообщениеДобавлено: 09.04.13 21:53 

Зарегистрирован: 27.01.13 22:44
Сообщения: 490
Здравствуйте. Требуется помощь знатоков. Как сделать так, чтобы не увели клиентскую базу?

В общем дело обстоит так. В моем учебном центре работают завучи, которые принимают клиентов первично, заключают с ними договора, координируют работу с клиентами и т.п.

Вопрос: как сделать так, чтобы они не могли увести клиентскую базу. Два года назад уже был случай. ) Обделался, так сказать, легким испугом.)) Большинство удалось вернуть.

Может, надо как-то по-другому распределить полномочия, ввести новые вакансии? Кто что может посоветовать? Спасибо большое.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Чтобы не увели клиентскую базу
СообщениеДобавлено: 10.04.13 10:35 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
На мой взгляд, нужно ставить ЦРМку. Тогда все базы клиентов сводятся в единую центральную базу и в случае ухода завуча база остается в конторе.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
lovemyself81
  Re: Чтобы не увели клиентскую базу
СообщениеДобавлено: 10.04.13 10:38 

Зарегистрирован: 27.01.13 22:44
Сообщения: 490
А что помешает завучу сфотографировать с экрана или выписать себе в ежедневник?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Чтобы не увели клиентскую базу
СообщениеДобавлено: 10.04.13 10:46 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Дык ничего не помешает унести базу с собой, хоть на уши встаньте. По моему, эта тема год-два назад обсуждалась. Главное, чтобы у вас она осталась и вы могли продолжить работу с клиентами. Ну и не помешают программы мотивации клиентов дабы услуга у них ассоциировалась с вашей конторой а не конкретным завучем.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
L54
  Re: Чтобы не увели клиентскую базу
СообщениеДобавлено: 10.04.13 10:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.10 21:47
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Ничто. Задача не имеет решения.

Единственная возможность - тайный покупатель. Пусть кто-то из Ваших друзей придет и изобразит заказчика. И если ему пойдут звонки - увольняйте сотрудника.

_________________
Удача приходит и уходит, а бороться надо всегда.
Вернуться к началу
 
 
lovemyself81
  Re: Чтобы не увели клиентскую базу
СообщениеДобавлено: 10.04.13 10:50 

Зарегистрирован: 27.01.13 22:44
Сообщения: 490
Пардон. Я не был зарегистрирован 2 года назад. Щас порою форум.

А что это могут быть за программы мотивации?
Вернуться к началу
 
 
lovemyself81
  Re: Чтобы не увели клиентскую базу
СообщениеДобавлено: 10.04.13 10:53 

Зарегистрирован: 27.01.13 22:44
Сообщения: 490
Я ничего не нахожу на форуме
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Чтобы не увели клиентскую базу
СообщениеДобавлено: 10.04.13 11:06 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Не знаю, наверное тема сильно опустилась. Но помнится горячо обсуждался вопрос увода клиентской базы и общее мнение решило, что абсолютных способов не существует. Всегда есть возможность ее унести, а вот наказать уносчика весьма проблематично.

Ну программы мотивации и лояльности всякие разные бывают. Какие либо полезные материалы, открытка на 1 сентября, день рождения, еще чего нибудь, опрос на тему удовлетворенности услугами.... Всех сходу не упомнишь, можно в сети по теме порыться там материалов немеряно. Главное у клиента воспитывать устойчивую позитивную связь услуга - фирма, а не отдельный ее представитель. У большинства контор из услуг, как раз эта проблема присутствует, когда идут не в фирму, а крутому слесарю, доктору, консультанту...

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
lovemyself81
  Re: Чтобы не увели клиентскую базу
СообщениеДобавлено: 10.04.13 11:15 

Зарегистрирован: 27.01.13 22:44
Сообщения: 490
Спасибо всем за советы.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024