Ваш дом писал(а):
Нужно узнать требование к ней у потенциальных покупателей.
Вопрос в том- какую конкретно недвижимость? Требования у покупателя завода, пилорамы и продуктового магазина будут разные.
Определитесь с наиболее интересным сегментом- скорее всего это будет средний и мелкий бизнес с их желанием купить по-дешевше квартиру на первом этаже дома с окнами на оживленную улицу, желательно остановку.
Лучше всего исследование делать самим- обходить уже действующие магазинчики и беседовать с хозяевами- почему они купили данное помещение, какие критерии выбора для них значимы. Заодно предлагайте им выгодные условия для покупки- и готова база потенциальных клиентов- большинство таких магазинчиков или расширяется, или закрывается. Возможно они еще и друзьям посоветуют к Вам обратиться.
По поводу процента брака, который дают различные Маркетинговые Исследовательские Фирмы (Сокращенно МИФ
) уже здесь обсуждали- % высок, так что если хотите, чтобы исследование было сделано качественно, сделайте его сами, еще и клиентов себе найдете.
А требования будут примерно такими:
*дешевая аренда
*хорошее состояние фонда
*коммуникации
*местонахождение вблизи остановки, рынка или другого места, где постоянно толчется много народу- для магазинов
хорошие транспортные магистрали и местонахождение в ближнем пригороде или промзоне- для производства
*рядом в любом случае должны быть дороги с общественным транспортом - это приток постоянных клиентов и сотрудникам будет на чем ездить
*первый этаж или одноэтажное здание
*наличие телефона или возможность телефонизации
*отсутствие близлежащего криминала и компромата (если рядом будут торговать паленой водкой или наркотой, то за деньгами на оное могут залезть, а как Вам ориентир- "Мы находимся напротив вытрезвителя?"
)
*наличие стоянки для а\м
*близжайшие места потребления - станция проката возле катка, магазин авто з\частей рядом с трассой или а\заправкой, магазин продажи спорттоваров недалеко от озера или стадиона.
Это общее, а более конкрено уже будет зависеть от специфики бизнеса - например, уличному ларьку или кафешке лучше находиться рядом со школой или др. учебным заведением; документ-центру - рядом с администрацией или ВУЗом.