Андрей Феликсович, с Вашего разрешения дополню выдержкой из своей старой публикации
О том, как наемный персонал может уничтожить бизнесЦитата:
В автосервисе клиент припарковал автомобиль, но забыл поставить на нейтралку. На просьбу завести автомобиль – рывок вперед и смерть мастера (от ног ничего не осталось).
Кипящий аккумулятор – при неправильном подключении клемм выбивает крышки, и кислота летит в лицо мастеру. Продувание карбюратора – давление в бензобаке и струя бензина в лицо тому, кто стоит напротив.
Клиент в кабине. Мастер ковыряется в капоте – какие-то проблемы с генератором. Клиент внезапно заводит машину, а вентилятор отрубает руки сотруднику.
На стоянке несколько дней подряд стоит фура. Что случилось, поняли только тогда, когда приехала милиция. Мужик ночью загнал машину на стоянку (приехал откуда-то из Европы), выпил со сторожами стоянки, остался ночевать в кабине и там умер от инфаркта. Лето, жара, закрытые окна. Пять дней. Хороший был трак Volvo. И человека не вернуть. Можно было прописать в инструкциях требования парковать автомобиль по возвращении исключительно в АТП и потратиться на GPS-мониторинг? Можно. Но сделано это не было.
Действия руководства достаточно просты и не требуют значительного увеличения бюджета и административных издержек. Всего-то нужно:
1. Приказ о Положении по охране труда по каждому из участков (ознакомление персонала под роспись с подписью в прошитом и пропечатанном журнале).
2. Приказы об Инструкциях по ТБ на каждом из участков (такое же ознакомление).
3. Приказ о штрафах за нарушение инструкций. Не думаю, что человеку, работающему с болгаркой, понравится получить $250 вместо законных $900.
4. Инспектор по охране труда, постоянно контролирующий все участки производства. Задача специалиста по охране труда – на каждом квадратном метре производства спрогнозировать все вероятные и невероятные опасности и прописать их в инструкциях под роспись. А заодно добиться, чтобы эти инструкции неукоснительно соблюдались.
_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор
[...]