Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Victor
  Киберформация. Стоимость труда.
СообщениеДобавлено: 12.03.05 11:04 

Зарегистрирован: 05.10.04 10:33
Сообщения: 4374
Киберформация. Стоимость труда.


Рассмотрим известную формулу прибыли: Прибыль = Доход - Расход , распишем ее в стоимостном варианте (S), Sприбыли = Sдохода - Sрасхода или Sрасхода + Sприбыли = Sдохода.
В стоимостном варианте хорошо видно, что:
Sрасхода - стоимость труда уже прошедшего рыночную оценку
Sприбыли - стоимость труда еще не прошедшего рыночную оценку
Sдохода - суммарная стоимость труда еще не прошедшего рыночную оценку и труда уже прошедшего рыночную оценку.
Отчетливо видно, что кроме суммарной стоимости труда в формуле прибыли никаких других компонентов нет, т.е. Труд - Экономическая природа Прибыли.
Поэтому, говоря о стоимости товара мы говорим о стоимости суммы двух видов труда.
Расчет стоимости труда уже прошедшего рыночную оценку общеизвестен, поэтому мы рассмотрим расчет стоимости труда еще не прошедшего рыночную оценку.
Пусть:
t -. затраты труда на производство единицы товара, это - суммарное количество и качество труда, затраченное всеми людьми, имеющими отношение к производству товара, на всех этапах производства. В общем случае при производстве одного и того же товара затраты труда различны на разных предприятиях (часы трудовые).
С - спрос, потребление,- общественно необходимое количество единиц товара на некий определенный период времени.
П - предложение, производство, - количество единиц товара произведенное за некий определенный период времени.
Стоимостью труда называются общественно определенные затраты труда на производство единицы товара
S = t*C/П
где t - индивидуальное для каждого производителя рабочее время производства ед. товара.
C/П - мера общественной потребности в данной затрате труда, придает индивидуальному рабочему времени общественную определенность.
Равенство П = С предполагает, что происходит обмен равными стоимостями, если обе части равенства умножить на t, то имеем П*t = C*t или t = С/П*t. Пусть t правой части уравнения - независимая переменная, тогда t левой части - функция, обозначим ее S.
Цена труда - денежное выражение затраты труда на производство единицы товара.

Ищу желающих заняться разработкой алгоритма для сетевой модели МК_ЭД экономики.
Взаимодействие МК и ЭД сетевое, а пользователей - реальные экономические взаимодействия. Функции МК и ЭД различны (например МК может быть владельцем рынка, главой государства и т.д., ЭД - эталонный директор, бизнесмен и т.д.), но и МК и ЭД информируют пользователей об идеальном варианте экономического взаимодействия.
Вернуться к началу
 
 
Victor
 
СообщениеДобавлено: 12.05.05 20:54 

Зарегистрирован: 05.10.04 10:33
Сообщения: 4374
Предельно простая дилемма - либо цена товара определяет цену труда (капитализм), - либо цена труда определяет цену товара (коммунизм).
Предложенный способ оптимизации экономики принципиально отличается от известных экономической науке тем, что предполагает создание жестко детерминированной эталонной модели экономики по "механизмам явления", в отличие от моделей по аналогии.
В основу его положен аксиоматический метод расчета эталонной цены труда не как производной разницы между доходом и расходом, а как точно определяемой системной величины.
Эталонная механистическая экономика принципиально отличается от натурального хозяйства и военного коммунизма своим инструментом управления - системно управляемой ценой труда.

Субъективность поведения и теория полезности ( модель по аналогии ) не вписывается в заявленную тему, мое нежелание отвлекаться прошу не расценивать как невежливость.
Объективный критерий один: товар - общественно оцененный продукт труда, имеет трудовой обменный потенциал стихийно выраженный деньгами.
От чего этот потенциал зависит?
Этот потенциал состоит из: уже общественно оцененного обменного потенциала труда (расхода) + еще не обращенного в прибыль труда (добавочного труда).
Стихийный расчет прибыли разностным методом (из - за невозможности оценить иначе еще не обращенный труд) укоренился в сознании и мешает осознать роль еще не обращенного в прибыль труда (добавочного труда) и метод его оценки не стихийной прибылью, а величиной t*С/П - названной стоимостью (ценой) добавочного труда.

Все существующие модели экономики работают от свободной цены свободного рынка, т.е. цена независимая переменная - аргумент. Я предлагаю сделать цену зависимой переменной - функцией параметров С,П,t (спрос, предложение, трудоемкость ед. товара). Это означает, что все существующие модели, методики, программы работают так же только уже от ими же заданной цены, а не от стихийно - силовой и только. Если сделать такую программу она замкнет обратную связь: производитель - оптимизатор - потребитель.
Цены задавали Госкомцен на пару с Госпланом, а здесь будут задавать пользователи программы ЭД (эталонный директор).
Пользователи ЭД, минуя административно - бюрократический аппарат, напрямую связаны с программой МК (модель киберформации). МК, зная их t и П, используя свою базу данных по С, расчитывает их цены и информирует о наиболее оптимальных для их цен рынках , о тенденциях на рынках и т.д.. Свою базу данных МК заполняет, анализируя деятельность ЭД в качестве потребителя и в качестве производителя. По входным товарам в ЭД имеет картину спроса, по выходным - картину предложения. МК не принимает никаких волевых решений, - какой режим работы задан пользователями ЭД,- такой и результат - электронный оптимизатор и только. Сеть с таким пассивным оптимизатором лишена недостатков структуры Госкомцена и Госплана.

Сетевая модель эталонной экономики начинается с эталонной цены индивидуального труда. Индивидуальный <труд для себя> к расходу своего капитала (прошлого труда) добавляет свой добавочный труд, т.е. Цена товара = Цена прошлого труда + Цена добавочного труда.
Цена добавочного труда: Sд = С/П*t имеет две составляющих:
- производственную составляющую: Sдп = t, где
t - трудоемкость, определяется для единицы товара на одном предприятии. Затраты труда это - суммарное количество и качество труда, затраченное всеми людьми, имеющими отношение к производству товара, на всех этапах производства. В общем случае при производстве одного и того же товара затраты труда различны на разных предприятиях
t = сумма(Твi*Ктi), (часы трудовые),
где Твi - трудовое время i-того участника процесса производства единицы товара, часы;
Ктi - оценка качества труда i-того участника, баллы.
Бальная оценка качества труда - искусности, умения, обученности - труженика. Чем искуснее, умелее человек тем больше и лучше товаров он производит за единицу времени. Чем больше умение тем больше балл.
Рабочее место находится на определенном уровне сетевой иерархии и его трудоемкость имеет свой индивидуальный потенциал t .
Для определения параметра t нужна технологическая раскладка сети и данные по С и П конкретного рабочего места.
Рассмотрим пример. Имеем 3 производителя, рабочее время каждого равно - t. Возможные технологические цепочки:
1) горизонтальная иерархия - время в товаре 3t, доля каждого1/3.
2) вертикальная иерархия - время в товаре t+2t+3t=6t, доля каждого 1/6, 2/6, 3/6.
3) смешанная иерархия :
а) t+t+2t=4t (два подчиненных и руководитель), доля каждого 1/4, 1/4, 2/4.
б) t+2t+2t=5t (один подчиненный и два руководителя), доля каждого 1/5, 2/5, 2/5.
Это и называется качественной и количественной характеристикой рабочего места.


- и рыночную составляющую: Sдр = С/П*t - t = (С/П - 1)*t
С - общественно необходимое количество единиц товара на некий определенный период времени.
П - количество единиц товара произведенное за некий определенный период времени.
Равенство П = С предполагает, что происходит обмен равными стоимостями, если обе части равенства умножить на t, то имеем П*t = C*t или t = С/П*t. Пусть t правой части уравнения - независимая переменная, тогда t левой части - функция С/П ( Sд = С/П*t ) .
Цена трудоемкости (в единицах стоимости) = Стоимости трудоемкости, для выражения цены в ед. денег используется коэффициенты пересчета:
1. Общее количество денег/общее количество труда = цена труда
2. Общее количество труда/общее количество денег = трудоемкость денег.
В качестве общесистемного (интегрированного) показателя рассогласованности спроса и предложения использовать среднеквадратичное отклонение C/П от 1, то есть от идеального (нормального) баланса спроса и предложения.
Критерий согласованности экономики (kSE = 0) -среднеквадратичное отклонение отношения С/П от 1 ("нормы") для всех товаров.
В статистике уже есть величина, измеряющяя вариабельность признака - это среднеквадратичное отклонение (синонимы: стандартное отклонение, сигма, средняя вариация и.т.д. в зависимости от предпочтений автора издания). Вычисляется она по формуле:
сигма = ((суммирование((С/П - 1)^2))/k)^0.5,
где: ^ знак возведения в степень, ^2 возведение в квадрат, ^0.5 извлечение квадратного корня;
суммирование - операция сложения величин (С/П - 1)^2, вычисленных для каждого товара;
k - степени свободы: k=m-1, где m - количество учтенных товаров.
Сигма тем больше , чем больше рассогласованность спроса и предложения в обыденном, интуитивном понимании этого термина.
Налицо все необходимые расчетные формулы алгоритма для сетевой модели эталонной экономики.
Без эквивалентной труду цены все существующие расчеты неадекватны.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 12.05.05 23:46 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Прошу прощения за ламерский вопрос. Мне просто интересно стало. А можно простыми словами объяснить мне- об чем речь? Я греческий не очень знаю- "сигма" - для меня просто "сигма"..... :(
Нюхом чую, что что-то умное и нужное написано, а не понимаю ни фига.... :(
А так хочется!
А еще интересно- что есть за зверь "киберформация" и при чем он здесь? Явно что-то нужное- может и мне в хозяйстве пригодится?....

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Victor
  Czyan
СообщениеДобавлено: 13.05.05 08:14 

Зарегистрирован: 05.10.04 10:33
Сообщения: 4374
Наверное это то, чего каждому в этой жизни не хватает, только мало кто об этом знает.
Вернуться к началу
 
 
Favoritka
 
СообщениеДобавлено: 13.05.05 09:55 
Советник по финансовым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.03.05 23:24
Сообщения: 1433
Откуда: Красноярск
Victor, вы что-то пишете и вам негде высказаться? Расскажите кратенько, может интереснее будет и люди к вам потянутся?
Довольно забавная модель. Вы оттталкиваетесь от абстрактной вещи - оценки качества труда и времени на производство одной единицы товара. Однако, для большинства организаций такая модель не подходит, т.к. вы не сможете измерить время производства одной единицы продукции, например, преподавателя или директора. Тут возникает дилемма, что же принимать за эту единицу? Что касается проблем ценообразования, то мне кажется, что вы немного неверно подходите к этому вопросу, механизм иной. Далее, насчет вашей МК... что-то темное это и слишком приблизительное. Да и кто такой ваш эталонный директор? бррр... интересно, только не продумано до конца. Мне кажется, реализовать такой проект будет довольно сложно... это же на основе нейросетей, или как там оно называется?...

_________________
если мухе отрезать крылья, если ноги отрезать тоже, муха просто умрет со скуки, потому что лететь не сможет...
Вернуться к началу
 
 
Victor
  Favoritka
СообщениеДобавлено: 13.05.05 18:52 

Зарегистрирован: 05.10.04 10:33
Сообщения: 4374
Ничто не препятствует нам рассмотреть преподавателя как производителя, ученика как потребителя, а урок, например, как товар.
Пусть:
T - учетный интервал времени,
t - время урока,
С - нужное ученику количество уроков,
П - предложенное преподавателем количество уроков,
N - количество учеников.
Урок для одного ученика можно назвать ед. товара. Цена ед. товара - урока для одного ученика Sд =С/П*t ед. денег, для N учеников N* Sд ед. денег.
Это расчет цены урока преподавателя низшего иерархического уровня преподавательской сети, для определения цены других уровней сети нужно знать место в структуре сети.
Реализовать проект можно на уровне бухгалтерской программы 1С.
Вернуться к началу
 
 
Favoritka
 
СообщениеДобавлено: 13.05.05 22:47 
Советник по финансовым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.03.05 23:24
Сообщения: 1433
Откуда: Красноярск
Слишком примитивно. Не согласна, что урок как таковой это товар. Товар в данном случае - знания, уровень образования, а это уже не измеришь так просто. Кто оценит нужное количество уроков? Почему оно не приравнивается к предложенному? И что такое учетный интервал времени? Основные вопросы.
интересна мне больная тема образования просто :-)))

_________________
если мухе отрезать крылья, если ноги отрезать тоже, муха просто умрет со скуки, потому что лететь не сможет...
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 14.05.05 00:29 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
После объяснений Favoritka до меня постепенно начинает доходить такая сложная наука, как киберформация. Но только в области образования. Данная формула не годится по одной (как минимум) простой причине- а как оценить качество образования? Да и, собственно, качество любого другого материального или нематериального прудукта. И если описанный подход возможен был во времена "бери, что дают", то ныне это несерьезно.
Как забить в программу профессионализм преподавателя? А престижность диплома? А соотношение практики к теории? А грамотность организацию учебного процеса и обеспеченность материальной базы ВУЗа?

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Favoritka
 
СообщениеДобавлено: 14.05.05 10:11 
Советник по финансовым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.03.05 23:24
Сообщения: 1433
Откуда: Красноярск
Czyan что-то подобное я и пыталась выразить :))) Качество ведь вещь тонкая, не только в образовании :)) А уж в ней-то особенно :-))))) потому и говорю, что несколько примитивно изложено или до конца не продумано.
Работать и работать!!!
:-)))

_________________
если мухе отрезать крылья, если ноги отрезать тоже, муха просто умрет со скуки, потому что лететь не сможет...
Вернуться к началу
 
 
Victor
  Czyan, Favoritka.
СообщениеДобавлено: 14.05.05 11:11 

Зарегистрирован: 05.10.04 10:33
Сообщения: 4374
Сущность стоимости - это не количество труда, а общественная нужность (востребованность) данного количества труда в учетном интервале времени T (в течение 1 года, 5 лет , 10 лет и т.д.).
Мы посмотрели на труд преподавателя глазами ЭД, посмотрим теперь глазами МК.
Коллектив преподавателей производит ед. продукта - специалиста. Трудоемкость специалиста - это суммарное количество и качество труда преподавателей - t. Общественная оценка данного вида труда С/П*t, где С - требуемое количество специалистов за период T, П - фактически произведенной количество специалистов за период T, т.е. мы имеем цену специалиста на период T. Распределение цены между участниками производства определяется структурой образовательного процесса.
При равенстве t и П двух ВУЗов специалист дороже за счет С (спрос выражает и профессионализм и качество и престижность и т.д.)
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023