Сегодня задали вопрос на мыло про особенности продвижения колбасы. Вспомнился старый материал на эту тему, хоть и сильно старый, но может кому пригодится:
Колбасные изделия на сегодня выступают одним из основных продуктов питания. Что делает рынок достаточно емким и привлекательным для конкуренции.
Официальные данные по производству колбас имеют значительные расхождения (около 16 тыс. тонн в год), что обусловлено значительным количеством производителей продукции (более 3,5 тыс. предприятий) и значительной долей теневого оборота на рынке.
Из-за неопределенности доли теневого оборота на рынке определение емкости рынка значительно затруднено. На сегодня существуют три версии емкости рынка колбасных произвел в Украине:
1. Версия Госкомстата предусматривает что теневая составляющая рынка составляет около 30%. По оценкам газеты Бизнес, официальное производство в 2002 году составило 209 тыс. т., объемы экспорта были соответствующие объемам импорта, поэтому емкость рынка оценена в 240 - 270 тыс. т в год.
2. Версия операторов рынка (руководства крупных МПП) оценивает теневую долю рынка в 50%. Поэтому емкость рынка можно оценить в 320 - 350 тыс. т. в год. Эту версию подтверждает КМУ при оценке уровня потребления продуктов питания населением.
3. Расчет емкости рынка на основе данных социологических исследований (которые оценивают уровень потребления колбасных изделий как 15 - 18 кг на одного человека в год) позволяет оценить рынок в 700 - 850 тыс. т., что свидетельствует о наличии теневого сегмента долей 55 - 65% и по объемам соответствует данным за 1990 год.
Дальше тут:
[...]