Конкурс лучше всего проводить в группе, в которой больше тысячи подписчиков. Конечно, можно проводить и с меньшим числом подписчиков 500-700, но тот эффект, который Вы получите, может быть значительно ниже, чем рассчитывали. Средний показатель – это более тысячи подписчиков.
Важные моменты, которые надо знать, перед проведением конкурса это:
На каких платформах будет проводиться конкурс.
Какие сети, форумы, а так же блоги будут использоваться для продвижения вашего конкурса.
Проработка самой концепции конкурса.
Кто участвует, какие условия, какие правила, какой приз, какой срок, как будет выбираться победитель, – всё это вы должны прописать и рассмотреть до мельчайших подробностей.
Определение победителя.
Основными тремя способами являются:
А) названия случайного победителя выбирается на рандомных сервисах.
Б) по количеству «лайков», репостов, комментариев.
В) выбирает жюри.
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих способов.
Рандом. Такой способ позволяет обеспечить абсолютную непредвзятость со стороны проводивших конкурс людей. К негативной стороне можно отнести то, что пользователь понимает, что ему нет необходимости сильно выкладываться, так как выбор победителя будет абсолютно случайным.
По количеству лайков. Возможна накрутка. Но ее можно избежать. Во-первых, ежедневно вести детальную статистику по участникам конкурса. Например, если Вы замечаете, что какой то из участников резко и стремительно набирает большое количество лайков или репостов, то это уже первый признак того, что возможна накрутка.
Во-вторых, проверка аккаунтов, которые его «лайкнули». Если Вы видите, что там 30-40% подозрительных аккаунтов, то это накрутка, и данного участника можно исключать из конкурса.
Жюри. Можно проводить выбор победителя в два этапа. Первым, например, идет выбор за лайки, а вторым этапом выбор жюри. Можно, конечно, найти минус в том, что жюри заинтересованно, но вначале все эти моменты необходимо детально прописать в условиях конкурса, представить жюри.
Приз победителю конкурса.
Идеально, если призом является Ваша продукция. Это то, что можно «засветить». К примеру, победитель сфотографируется со своим призом, и это будет социальным доказательством, что Вы действительно проводите реальные конкурсы и дарите людям реальные, полезные подарки.
Графический анонс, который предшествует конкурсу.
На нем обязательно должен быть изображен приз. Это дает увеличение стимула, большее количества людей начинают участвовать в конкурсе.
Прописывание коротких и полных правил.
То есть, Вы должны всё до мелочей взять и прописать, что бы каждый пользователь это все прочитал и видел, чтобы потом в каких-то ситуациях, будь то накрутка ботами или какой-то спор, или недовольство участниками, то Вы можете ссылаться на эти правила. Вы показываете, что работаете открыто, что всех предупредили, и если кто-то не ознакомился или не хочет считаться, то он тогда не принимает участия в этом конкурсе и может быть “свободным”.
Срок проведения конкурса.
Средний конкурс проводится от пяти до десяти дней, но если по истечению десяти дней активность пользователей не уменьшается, то можно прибегнуть к некоторой уловке. Можно дать объявление: «По многочисленным просьбам о продлении конкурса, администрацией проекта было принято решение продлить сроки проведения”. Так же, следует напоминать о конкурсе, за два-три дня.
Важным моментом, очень обязательным при проведении конкурса является уменьшение фильтров, то есть следует проще ставить условия для пользователей для того, что бы они могли участвовать в конкурсе. Не стоит делать заданий, чтоб человек пошел в парк или в пиццерию, и сфотографировался там с чем-нибудь. Потому что, человек может зайти в сеть ночью и увидеть ваш конкурс с таким заданием. Естественно, у него все желание участвовать пропадает, и ваш потенциальный будущий клиент просто “сливается”. Поэтому нужно ставить проще условия, что бы каждый, затратив минимум усилий, мог участвовать в конкурсе. Следующим фильтром является географический. То есть, сможете ли отправить приз в другой регион или в другую страну, и насколько это будет проблематичным.
|