Дамы и Господа! Хочу написать книгу для владельцев мелкого и среднего бизнеса на тему построения системы управления бизнесом. Книга даст последовательность шагов, позволяющих при желании построить стратегию развития компании, передать управление компанией от владельца наемному менеджменту и установить контрольные точки для проверки качества управления.
Прошу помощи протестировать название и содержание. Буду признательна для конструктивную критику и предложения что еще было бы полезно включить в нее, что наоборот убрать.
Заранее благодарна за комментарии мне на почту
busurina@mail.ruВарианты названия «Как вырастить свой бизнес и не потерять контроль над ним», «Управление бизнесом - искусство или грамотное применение технологий?», «Как без потерь пережить период роста бизнеса».
Примерное содержание
1. Для кого книга. Описание портрета целевой аудитории
2. Чему посвящена книга. Фокусирование на нетехнологичных бизнес-идеях (торговля, услуги). Описание схожести основных бизнес-процессов.
3. Описание типичного управления маленькой компанией. Все в руках собственника. Нет четко построенных процессов. Решения принимаются ситуативные, часто одна и та же исходная информация вызывает различные решения, т.к. о порядке действий в предыдущем случае никто не помнит
4. Основные проблемы вытекающие из единоличного управления компанией. Нехватка времени, Невозможность заболеть и отдохнуть. Ограничения бизнеса, вызванные нехваткой экспертных специальных знаний в каждой из функциональных областей.
5. Мечта любого собственника чтобы все работало само и правильно. У всех желание получить большую зеленую кнопку «Работать». Именно для этого и придуманы системы управления. А автоматизация процессов управления как раз и облегчает выполнение бизнес-процессов и их контроля
6. Как строится стратегия компании. Последовательность действий. Выбор рынка (области приложения усилий), обзор перспективы рынка в динамике, выбор ниши, конкуренты, отличие от конкурентов. Бизнес-модель (люксовый бизнес, массовый типовой бизнес)
7. Определились с бизнес-моделью – пора строить бизнес-процессы. Ключевые факторы успеха для бизнес-модели. Сравнение с конкурентами. Контрольные точки процессов.
8. Основы ССП. Персонал выполняя бизнес-процессы удовлетворяет клиентов что приводит к финансовому результату. Пример процесса торговой компании в 4 перспективах
9. Как построить систему управления. Все связано. От отчетов для руководителей через информационные системы компании до системы мотивации персонала.
10. Грамотная автоматизация снижает затраты и предотвращает ошибки. Типовые схемы построения информационных систем.
11. Кто умеет строить системы управления? Это многофункциональные специалисты, обладающие знаниями обо всех процессах компании и ее информационных системах.
12. Где взять умельцев? Можно купить, вырастить самим или взять в аренду. Главное поддерживать в актуальном состоянии
13. Заключение. В итоге имеем описание бизнеса с контрольными точками и ответственными на них.