Оптимальность зависит от задач и ситуации: сложность структуры компании, характер деятельности, политика фирмы в области персонала, создание с нуля или на базе чего-то, как раньше была организована работа с персоналом, есть ли информационное обеспечение соответствующее, какова текучка, как сотрудники и руководство относятся к службе, кто, почему и как создает ее, насколько полно и глубоко она должна работать по замыслу создателей, есть ли регионы и персонал в них, а также в каком объеме с ним будет работать служба etc...
И это далеко не полный перечень вопросов.
Если устраивать возню по полной схеме, по минимум 8: начальник, секретарь, инспектор (учет и делопроизводство), рекрутер, психолог, менеджер по развитию персонала, менеджер по оценке и планированию и менеджер по управлению знаниями.
Такая структура охватывает полный спектр функций и составляет полную систему.
Кстати, это подходит для любой компании вообще. Это универсальная система целей, задач, функций и процедур деятельности службы по управлению персоналом. У меня и картинки есть (если надо могу поделиться). Другое дело, что в зависисмости от количества работников в компании эти функции могут быть разнесены по 1, 2 , 3 и т.д. человекам. То есть количество менеджеров по персоналу зависит от объема работы.
Вот так вот коротенько.