Ошибки предприятий при оптимизации налогов
Ошибка 1. Изменение схемы работы задним числом Часто Генеральные Директора для минимизации налогов за прошлые периоды требуют изменить задним числом схему работы компании. Но даже если поправки кажутся Вам незначительными, можно с 99-процентной вероятностью предсказать, что последствия их принятия вызовут у налоговиков подозрение в использовании схемы оптимизации. Вот пример. Руководитель одной из челябинских фирм, не желая платить НДС с авансов, решил заменить заключенные с покупателем договоры купли-продажи договорами займа, предполагавшими расчет с займодавцем путем поставки ему товара. Однако при налоговой проверке контролеры посчитали займы предоплатой продукции и начислили с них НДС. Инспекторы доказали, что деловой целью предприятий было не получение и предоставление займа, а купля-продажа товара. В качестве одного из аргументов налоговики привели платежные поручения, где назначением платежа называлась предоплата продукции и были указаны суммы НДС.
Ошибка 2. Излишняя доступность информации о применяемых схемахВ ходе выездных проверок налоговые инспекторы все чаще проводят опросы персонала. Особенно охотно контролеры беседуют с теми, кто меньше всего разбирается в налогообложении. Таким образом от рядовых сотрудников проверяющие получают убедительные доказательства вины предприятия. Вывод: число работников, которым известна вся информация об использовании компанией схем оптимизации налогов, должно быть минимальным. Лучше всего, если в полном объеме этими сведениями будут владеть только собственник, Генеральный Директор, финансовый директор, главный бухгалтер и налоговый юрист (штатный или привлеченный). Остальных сотрудников достаточно познакомить лишь с теми деталями схемы, знание которых нужно им для работы. При этом информацию надо представить так, чтобы у работника не возникало никаких сомнений в законности всех выполняемых им действий (см. далее Ошибка 3).
Продолжение здесь [...]